Гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож дал интервью американскому Businessweek. Slon выбрал некоторые фрагменты:

В чем отличительные особенности "Яндекса": "Мы начали показывать разные результаты поиска в... маленьких городах, потому что мы знаем, откуда идет запрос, и в разных регионах в 20% или 30% всех запросов, результат должен различаться. В этом году мы разрабатываем то, что называем социальным контекстным поиском или социальным поиском. Мы сотрудничаем со всеми социальными сетями, доступными в России и в турецком пространстве. Мы используем эту информацию, чтобы предоставлять лучшие результаты поиска для некоторых категорий запросов".

В ситуации, когда Google пытается расширяться, тяжелее ли становится держать свою долю на рынке: "В принципе, да. Сейчас браузеры предлагают один из важных инструментов дистрибуции для всех сервисов, включая поиск ‹... . Браузеры могут повлиять на предпочтения пользователей. Они не могут изменить их полностью, но они могут повлиять... на несколько процентов, и с этих нескольких процентов все может начаться".

Что "Яндекс" собирается приобрести: "У нас есть два типа приобретений. Первый ‹... больше касается нашей работы со стартапами. Другой канал - деловой. В прошлом году мы купили производителя программного обеспечения для мобильных телефонов. Теперь мы можем запустить наши собственные системы, аналоги Android, со встроенными облачными сервисами "Яндекса".

Самые влиятельные разработки "Яндекс": "Все знают "Яндекс.Пробки".

Что повлияло на "Яндекс": "Я думаю "Яндекс" - это что-то между двух разных культур. Одна родом из старой советской культуры научного института. Это была свободная атмосфера ученых, может быть слишком свободная, потому что никто не заботился о зарабатывании денег. Другое начало - это что-то близкое к тому, что вы обычно видите в калифорнийских стартапах. Конечно, сегодня нам нужно не только производить технологию, но это должны быть продукты, которые можно монетизировать, которые действительно могут изменить жизнь людей".

Про особенности интернет-бизнеса в России: "В показателях регулирования российский интернет в последние 10-15 лет был самым открытым и свободным сегментом интернета где бы то ни было. У нас почти нет регулирования. Это было хорошо и это было плохо. Мы столкнулись с проблемами двух видов: первые - деловые, такие как копирайт, а другие - защита общества, детская порнография... При полном отсутствии регулирования, очень тяжело иметь дело со спорными вопросами, например, по поводу копирайта ‹... , а также с общественно опасным контентом, некоторый контент очевидно опасный, а некоторый ‹... вызывает вопросы. Вот почему здесь необходимо регулирование. Проблема с недавними инициативами в том, что там не делается разница между явным контентом, который нелегален в соответствии со всеми законами, и контентом, который просто кому-то не нравится".
(http://slon.ru/fast/russi...)


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии