Как увеличить конверсию Вашего сайта (бесплатная книга)
Гостевой пост
Даниил Шардаков, эксперт по копирайтингу, SEO-компания ARTOX media.ARTOX media – комплексное продвижение Вашего бизнеса в интернет.
Культ продающих текстов набирает обороты. Если лет 6 назад только единицы знали, что такое копирайтинг, то сейчас ситуация коренным образом изменилась. Каждый день в интернете появляются тысячи предложений создания продающих текстов. Однако на практике по-настоящему продает из них лишь малая часть. Почему так происходит? Очевидно, потому что большинство авторов и их заказчиков замкнуты в рамках 5 мифических стереотипов. Именно их мы сегодня и рассмотрим.
Проблема большинства современных авторов коммерческого контента для сайтов заключается в том, что они привыкли просто садиться и с ходу писать продающие тексты. Однако если все делать правильно, то процесс написания - это один из последних этапов.
Профессиональные копирайтеры тратят около 90% времени на изучение целевой аудитории, продаваемого продукта или услуги, анализ предложений конкурентов, создание уникальной продающей идеи, редактирование и только 10% времени тратится на то, чтобы вылить результат умственного труда на бумагу.
Вот и получается, что по-настоящему продающий текст может создать далеко не каждый. Настоящий копирайтер - это аналитик, маркетолог, психолог и только в последнюю очередь - мастер слова.
Хотите проверить компетентность автора? Попросите его предложить несколько идей повышения прибыльности вашего бизнеса.
На самом деле, использование модели AIDA позволяет получить неплохую конверсию, однако одной этой моделью дело не ограничивается.
Дело в том, что в основе любого хорошего продающего текста лежит продающая идея. В конце концов, люди покупают не печь СВЧ, а разогретую пищу. Можно сколько угодно демонстрировать потребителям диапазоны волн, формулы мощности и физические процессы нагревания встроенного гриля. Можно использовать самые яркие заголовки, ограничения и призывы. Однако без идеи, для чего нужен этот товар, какую проблему потребителя он решает, и почему его нужно купить в конкретном месте, продать печь СВЧ будет довольно сложно. Добавьте к этому жесткую конкуренцию - и маркетинговая задача налицо, решать которую нужно не только красивыми словами.
Заказать можно, однако если текст стоит копейки, то вероятность того, что он будет продавать, стремится к нулю. Все просто: если продающий текст генерирует продажи и приносит деньги заказчику, то какой смысл отдавать такой текст за бесценок?
Опытные копирайтеры и рекламные агентства это прекрасно понимают и требуют за свою работу соответствующую оплату. В конце концов, заказчик платит за текст один раз, а прибыль получает постоянно.
Несмотря на то, что в интернете четко прослеживается тенденция пользователей больше сканировать тексты, чем читать их, в отношении продающих текстов из этого правила есть исключения. Так, например, если потребителя действительно интересуют товары, продаваемые текстом, то этот пользователь хочет знать об этих товарах все.
Предположим, что у некого абстрактного предпринимателя есть проблема – низкий уровень продаж. Когда он попадает на сайт с продающим текстом, предлагающим новый инструмент для увеличения объема продаж, у него появляется масса вопросов: «Точно ли он сработает в моем случае?», «Какие гарантии?», «Как скоро я увижу результат?», «Кто уже им пользовался?» и т.д.
Когда в тексте даются ответы на все эти вопросы (а для этого порой требуется немалый объем), потребитель проникается доверием и с большей вероятностью совершает покупку. Кроме того, практика показывает, что большие тексты продают лучше, чем короткие.
В 50-х годах у рекламистов ходило популярное выражение касательно длины текста: «Хороший продающий текст должен быть как женская юбка: не слишком коротким, чтобы закрывать главное, но и не слишком длинным, чтобы не пропал интерес».
Более полувека прошло, а этот принцип по-прежнему актуален. Текста должно быть столько, сколько нужно, чтобы убедить пользователя. При этом если есть возможность сократить текст, сохранив смысл и эмоции, то лучше это сделать.
На самом деле, представительный дизайн позволяет ввести пользователя в особое состояние, в котором информация воспринимается лучше. Но дизайна и креативного текста не всегда достаточно. Во-первых, потому что креативный текст часто направлен на то, чтобы выделиться, а не продавать. Во-вторых, даже самый гениальный текст не будет генерировать продажи, если его не увидят потенциальные покупатели.
Существует масса каналов привлечения пользователей на сайт. К таким каналам относятся поисковая оптимизация, контекстная реклама, маркетинг в социальных сетях, медийная реклама и т.д.
Кроме того, практика показывает, что чем быстрее пользователи ориентируются на сайте, тем чаще они совершают покупку. Вот почему прежде чем разработать дизайн сайта, сперва разрабатывается пользовательский интерфейс - каркас, в котором структурные блоки размещаются исходя из целей и потребностей пользователя.
По-настоящему продающий сайт - это, в первую очередь, продуманная структура, грамотно преподнесенная продающая идея и целевой трафик.
Копирайтинг - это не панацея. Это маркетинговый инструмент, который, при правильном использовании, может неплохо поднять продажи с сайта. Конверсию можно также увеличить за счет чистоты трафика (потока целевых пользователей) и юзабилити.
Представленные в данной статье доводы не являются аксиомами. Однако если принимать их во внимание, можно избежать некоторых досадных ошибок и продвигать сайт в правильном маркетинговом направлении - направлении продаж.
(с) Блог Димка (@dimokru): seo/smo, бизнес, блогосфера.
Монетизация блогов: ссылками, тизерами, баннерами
Похожие посты блога:
Оптимизация флеш сайтов. Расставляем точки с помощью MotoCMS
10 мифов противников SEO
21 совет Мэта Катса по оптимизации сайтов
Комментарии