Автор: Кевин Гиббонс (Kevin Gibbons) основатель и директор поискового направления в британском агентстве SEOptimise. Популярный блоггер, пишущий о поисковом маркетинге и маркетинге в социальных сетях.
Контент-маркетинг и закупка ссылок являются двумя различными стратегиями поискового продвижения. В этой статье представлены доказательства того, что контент-маркетинг имеет явные преимущества перед продвижением ссылками.
Кто может однозначно определить ценность той или иной ссылки? Проще всего сделать это на основании показателей сайта, с которого она ведет. Но как можно выразить оценку сайта в числах? А если мы будем вычислять ценность ссылки исходя из повышения позиций нашего ресурса в поисковой выдаче, то сможем ли мы вычленить влияние только этой ссылки и отбросить роль всех остальных факторов?
Если же мы создали контент для сайта, то определить количество естественных ссылок, которые ведут на страницу с этим материалом, не составит особого труда. Также мы можем определить количественные параметры положительных сигналов из социальных сетей, количество реферальных посетителей и количество посетителей из поисковых систем. Кроме того, нам будут известны ключевые фразы, по которым этот контент получил высокое ранжирование в поисковых системах.
И что самое важное - мы можем оценить доход, полученный благодаря этому контенту. Можно легко соотнести временные или финансовые затраты на получение контента с изменением ежедневного или ежемесячного дохода, который стал приносить сайт после его добавления.
Хороший контент всегда привлекает естественные ссылки на сайт. Если материал будет интересным, то люди расскажут о нем в своих блогах, поделятся ссылкой на него в социальных сетях, будут обсуждать его на форумах. Благодаря этому количество ссылок будет постоянно увеличиваться.
Давайте сравним эту стратегию с ее альтернативой, которая доминирует сегодня. Огромное количество ссылок на сайты создается не потому, что те страницы, на которые они указывают, понравились веб-мастерам или владельцам ресурсов, а потому что их попросили об этом, а часто просто заплатили.
Нанять действительно хорошего SEO-специалиста сложно. И линк-билдеры не являются исключением в этом отношении.
В то же время, нанять хорошего веб-райтера часто гораздо проще. Если поискать вокруг, то найдется немало людей, способных писать неплохие тексты. Надо только отобрать среди них действительно творческих людей, способных заинтересовать аудиторию.
Создать крепкую SEO-команду очень сложно. Для этого необходимо:
• Либо привлечь людей с хорошим опытом, предложив соответствующую оплату за их работу, и надеяться, что они на самом деле такие профессионалы, какими показались во время собеседования.
• Либо найти людей с ограниченным опытом, нанять их, предоставив возможность повышать свой уровень в области SEO, и надеяться, что через 12 месяцев они будут должным образом справляться с поставленными задачами.
Как бы мы не поступили, но если сделали что-то не так, то поймем это далеко не сразу. Масштабировать команду по созданию контента гораздо легче. Веб-райтеры стоят дешевле, их легче найти и заменить в случае необходимости. По мере того, как команда создателей контента будет расти, мы можем вносить разнообразие в состав специалистов, и объединять их усилия для создания интересных вещей. Мы сможем сделать свой ресурс более интересным, с помощью уникальных видеороликов, инфографики и т.п.
Для движения вперед очень важно опираться на «правильных» людей - а при формировании команды контентщиков риск ошибиться гораздо меньше, чем при наборе SEO команды.
Любой пострадавший от Penguin или Panda теперь убедился в том, что Google любит бренды. Что делать тому, кто потерял свой сайт в поисковой выдаче после одного из этих обновлений? Все очень просто! Надо создавать свой бренд.
Дни, когда можно было легко обмануть алгоритмы Google и быстро решить все свои SEO задачи, ушли в прошлое. Поэтому, вместо того, чтобы мучительно думать над тем, какие ссылки не приведут к штрафным санкциям, не лучше ли сосредоточиться на создании контента, сделав его центральным звеном SEO стратегии?
Этот подход окупается гораздо лучше, особенно в долгосрочной перспективе. Взяв его на вооружение, мы избавимся от опасений за будущие обновления поисковых систем. Нам будет нечего бояться за серьезный удар по собственному бизнесу только из-за того, что мы поставили не на те ссылки.
Социальные медиа проникают в нашу жизнь - если мы хотим узнать о положении какой-нибудь компании в социальных медиа, то ее бренд- или фан-страницы - это далеко не все. Надо посмотреть на представленность в социальных сетях людей, которые работают на эту компанию.
Вот где обозначение автора в Google+ имеет значение. Google хочет больше узнать о людях, которые пишут для сайтов и в блоги - и он больше доверяет контенту, созданному известным ему автором. Авторы, которые много пишут для авторитетных ресурсов, оставляют хороший социальный след, а Google начинает уважать эти ресурсы еще больше. Поэтому подключайте авторство Google и генерируйте дополнительные социальные сигналы со своего контента, размещаемого на сайтах и блогах.
Может быть, кому то нравиться разгребать тысячи строк информации в Excel с целью анализа эффективности различных анкоров и тратить часы на их распределение по биржам ссылок и статей?
Другим же по душе создавать контент, общаться в социальных медиа, завязывать новые знакомства, через которые контент будет распространяться по сети со скоростью звука.
Существуют и такие люди, которым интересно как одно, так и другое.
Автору этой статьи нравиться создавать контент, который будет интересен для людей, и, что не менее важно - алгоритмы Google также отдают предпочтение тем, кто выбирает эту стратегию.
Источник
Перевод Александра Никитина
Комментарии