17-18 мая 2012 года, в The Hive, 47-51 Lever Street, Manchester, M1 1FN состоялапсь ежегодная аналитическая SEO и SMM конференция - SAScon. Организаторами выступили компании Manual Link Building, Manchester Digital and SEMPO.
В конференции приняли участие около 400 делегатов со всего мира и 33 спикера из таких компаний как Google, Yahoo!, Twitter, Distilled, Majestic SEO и большинства ведущих компаний Европы, специализирующихся на интернет-маркетинге.
В рамках второго дня конференции состоялся доклад главного редактора издания "State of Search", ведущего практика и тренера в области SEO и интернет-маркетинга Баса Ван ден Бельда (Bas Van den Beld), посвященный теме «Роль психологии в информационном поиске и соцмедиа» (The Psychology in Search and Social).
Г-н Ван ден Бельд начал свой доклад с демонстрации фото своих детей, размещенных на домашней странице его Google аккаунта. Здесь оратор легко перешел к основной теме своего выступления, утверждая, что Google не зря старается предоставить своим пользователям инструменты персонализации, – например, страницу поиска Google с пользовательским фоновым изображением и прочими настройками - это следствие работы аналитиков поисковых систем с психолого-поведенческими характеристиками пользователей. Далее г-н Ван ден Бельд перечислил ряд аспектов человеческой психологии, влияющих на наше поведение.
«Вы когда-нибудь задумывались о том, почему Google так активно работает над персонализированным поиском, а реклама в Gmail «знает» все содержимое ваших писем, учитывая ваши интересы и предпочтения? Дело здесь не только в таргетинге. Безусловно этот аспект имеет далеко не последнее место в изысканиях интернет-гиганта. Однако еще одна немаловажная цель – узнать нас «изнутри». Узнавая нас как личности, Google и другие соцмедиа могут «дёргать нас за внутренние крючки», манипулируя нашим сознанием, и параллельно совершенствуясь именно так, как этого хотим мы. Вот почему знание поведения пользователей не ограничивается только данными статистики посещения страниц/сайтов, целевых действий, конверсии и т.п. По-настоящему узнать своего пользователя можно, лишь поняв его психологию!», - продолжил свое выступление докладчик.
Фото: Barry Adams
Мы также всегда ожидаем одобрения от окружающих. Реагируя на это, разработчики соцсетей придумали «лайки», «+1», различного рода смайлики и т.п. Наконец, мы частенько идем на поводу у собственных детей и попадаемся в сети интернет-предпринимателей. «Что хорошо вашим детям, то хорошо вам самим», - гласят их лозунги. Интернет-магазины «ловят» своих покупателей, демонстрируя нарочито доброжелательное отношение к детям пользователя (зачастую даже используется персонализированная информация). Поверьте мне как состоявшемуся отцу подросшего сына – сегодня онлайн-торговцы используют массу подсознательных методов воздействия на детей – и, как следствие, - на их родителей».
В следующей части своего выступления главный редактор «State of Search» коснулся темы множественных неудач Google, которые претерпевал интернет-гигант, пытаясь создать собственные социальные сети. Среди ни печально известные: Orkut, Wave и Buzz, - все они на сегодняшний день закрыты. Их основная неудача состояла в том, что на тот момент Google еще не умел анализировать социальные связи настолько глубоко, как сейчас. В настоящее время интернет-гигант сделал основную ставку именно на эту концепцию, пытаясь реализовать ее в социальном поиске, а также в самой сути концепции соцсети Google+. «Проект призван знать все о пользователе. И единственная его беда в том, что он запущен несколько позже популярных конкурентов, а также в его отрыве от других соцмедиа, к примеру, от Twitter’a и, само собой, - Facebook’a», - прокомментировал свою мысль докладчик.
Также он добавил, что сегодня концепция Google+ строится на анализе социальных связей. По сути – это вспомогательный инструмент идентификации для Google. Более того, самому интернет-гиганту вовсе не нужна чрезмерная активность пользователей, в отсутствии которой нередко упрекают молодую соцсеть. Здесь важны исключительно социальные связи владельцев профилей – все остальное сделает Google. Не мне вам рассказывать, как активно интегрируется в Google+ почтовый сервис Gmail. Что стоит за этой интеграцией? Полный сбор информации о владельце профиля, ведь сегодня вся наша личная и профессиональная жизнь сосредоточена именно в электронной почте. Кстати, туда же приходят и сервисные сообщения о заказах товаров, совершенных нами в интернет-магазинах.
Абсолютно все собранные данные гигант поиска будет использовать для персонализации результатов поиска: начиная с информации, указанной в профиле, и заканчивая социальными связями его друзей и знакомых. На следующей стадии анализируется и сама социальная активность владельцев профилей и их контактов. «Причем, этот анализ может выходить далеко за рамки сервисов Google, - комментирует г-н Ван ден Бельд. - Все эти социальные сигналы затем используются в результатах поиска, в том числе, во внутреннем поиске Google +, в основном поиске, в коммерческом поиске и в поиске по новостям.
Для чего же все это нужно владельцам соцмедиа? Для того, чтобы манипулируя нашими умами разрабатывать новые и новые виды маркетинга и рекламы. Даже обычный пост друга с фотографией красивого города может заставить вас поехать именно туда и именно с той турфирмой, которую продвигает соцсеть. При этом ни вы, ни ваш друг даже не догадаетесь о том, что стали «жертвой психологически выстроенной рекламно-маркетинговой кампании».
Подобный эксперимент недавно провела соцсеть Facebook – в итоге, заинтересованным лицам удалось на несколько порядков повысить численность туристов в швейцарской деревушке Обермуттен, страница которой в соцсети http://www.facebook.com/obermutten за месяц набрала более 10 000 «лайков». Кампания строилась на следующей легенде: мэр деревни пообещал повесить на стены домов фото пользователей, «лайкнувших» страницу на Facebook. Желающих оказалось хоть отбавляй: помимо 10 000 «лайкнувших», посты о деревушке с 80 жителями не поленились опубликовать еще более тысячи пользователей. В итоге за неделю поисковый запрос [Obermutten] в Швейцарии и некоторых англоязычных странах обошел по популярности запросы: [Lady Gaga], [ Justin Bieber] и даже [Coca-Cola], а страница деревни стала самой посещаемой в стране», - привел известный, но весьма показательный пример докладчик.
По мнению докладчика, планируя рекламную или маркетинговую кампанию в соцмедиа, владелец бизнеса должен ориентироваться не только на привлечение внимания потенциальных клиентов, но и на том, чтобы о его бизнесе говорили как можно больше обычные пользователи. Это, своего рода, социальный message – формирование цепочки тех, кто будет рассказывать о собственном опыте взаимодействия с вашей рекламой (даже еще не продуктом), как о личном положительном опыте, передавая эту информацию «из уст в уста».
Завершая свое выступление, Бас Ван ден Бельд дал слушателям простой, но очень ценный совет: «Перестаньте продавать – начните обмениваться конетнтом, и люди к вам потянутся толпами». Подводя итог, докладчик сделал прогноз, что в скором времени SEO, интернет-маркетинг и стратегии продвижения в соцмедиа станут единым синтезом технлогий, котрые будут существовать неотрывно друг от друга. Более того, новые концепции поиска сильно трансформируют привычную нам поисковую оптимизацию, сделав ее лишь одним из элементов в длинной цепочке продвижения по социальным каналам.
Полный список докладчиков предлагается в Twitter via this Twitter list. Их профили LinkedIn доступны на вебсайте SAScon.
Главный спонсор SAScon 2012 Manual Link Building, также в роли спонсров мероприятия выступают: Search Metrics, Linkdex и AnalyticsSEO.
PR поддержка агентство PR AgencyOne Don’t Panic website
Обзор подготовили: Лада Калашникова, Анастасия Матвеева.
Комментарии