17-18 мая 2012 года, в The Hive, 47-51 Lever Street, Manchester, M1 1FN состоялапсь ежегодная аналитическая SEO и SMM конференция - SAScon. Организаторами выступили компании Manual Link Building, Manchester Digital and SEMPO.



В конференции приняли участие около 400 делегатов со всего мира и 33 спикера из таких компаний как Google, Yahoo!, Twitter, Distilled, Majestic SEO и большинства ведущих компаний Европы, специализирующихся на интернет-маркетинге.



В рамках второго дня конференции состоялся доклад главного редактора издания "State of Search", ведущего практика и тренера в области SEO и интернет-маркетинга Баса Ван ден Бельда (Bas Van den Beld), посвященный теме «Роль психологии в информационном поиске и соцмедиа» (The Psychology in Search and Social).





Г-н Ван ден Бельд начал свой доклад с демонстрации фото своих детей, размещенных на домашней странице его Google аккаунта. Здесь оратор легко перешел к основной теме своего выступления, утверждая, что Google не зря старается предоставить своим пользователям инструменты персонализации, – например, страницу поиска Google с пользовательским фоновым изображением и прочими настройками - это следствие работы аналитиков поисковых систем с психолого-поведенческими характеристиками пользователей. Далее г-н Ван ден Бельд перечислил ряд аспектов человеческой психологии, влияющих на наше поведение.




Например, мы готовы доверять мнениям людей, которых можно назвать авторитетными. Вот почему рекламодатели всегда ищут знаменитостей.

Также мы доверяем мнениям людей из нашего окружения - и посмотрите, как эффективно использует эту нашу особенность Trip Advisor, с его социальными рекомендациями.

Следующий аспект - всегда привлекательна для человека живая речь - из уст в уста - и ее аналог в интернет пространстве - Twitter, мгновенно распространяющий информацию. Иногда широко распространяется неточная информация, здесь всё, как в реальном мире.

Еще аспект - мы, как правило, хотим то, что приобрели другие люди.


«Вы когда-нибудь задумывались о том, почему Google так активно работает над персонализированным поиском, а реклама в Gmail «знает» все содержимое ваших писем, учитывая ваши интересы и предпочтения? Дело здесь не только в таргетинге. Безусловно этот аспект имеет далеко не последнее место в изысканиях интернет-гиганта. Однако еще одна немаловажная цель – узнать нас «изнутри». Узнавая нас как личности, Google и другие соцмедиа могут «дёргать нас за внутренние крючки», манипулируя нашим сознанием, и параллельно совершенствуясь именно так, как этого хотим мы. Вот почему знание поведения пользователей не ограничивается только данными статистики посещения страниц/сайтов, целевых действий, конверсии и т.п. По-настоящему узнать своего пользователя можно, лишь поняв его психологию!», - продолжил свое выступление докладчик.





Фото: Barry Adams



Мы также всегда ожидаем одобрения от окружающих. Реагируя на это, разработчики соцсетей придумали «лайки», «+1», различного рода смайлики и т.п. Наконец, мы частенько идем на поводу у собственных детей и попадаемся в сети интернет-предпринимателей. «Что хорошо вашим детям, то хорошо вам самим», - гласят их лозунги. Интернет-магазины «ловят» своих покупателей, демонстрируя нарочито доброжелательное отношение к детям пользователя (зачастую даже используется персонализированная информация). Поверьте мне как состоявшемуся отцу подросшего сына – сегодня онлайн-торговцы используют массу подсознательных методов воздействия на детей – и, как следствие, - на их родителей».



В следующей части своего выступления главный редактор «State of Search» коснулся темы множественных неудач Google, которые претерпевал интернет-гигант, пытаясь создать собственные социальные сети. Среди ни печально известные: Orkut, Wave и Buzz, - все они на сегодняшний день закрыты. Их основная неудача состояла в том, что на тот момент Google еще не умел анализировать социальные связи настолько глубоко, как сейчас. В настоящее время интернет-гигант сделал основную ставку именно на эту концепцию, пытаясь реализовать ее в социальном поиске, а также в самой сути концепции соцсети Google+. «Проект призван знать все о пользователе. И единственная его беда в том, что он запущен несколько позже популярных конкурентов, а также в его отрыве от других соцмедиа, к примеру, от Twitter’a и, само собой, - Facebook’a», - прокомментировал свою мысль докладчик.





Также он добавил, что сегодня концепция Google+ строится на анализе социальных связей. По сути – это вспомогательный инструмент идентификации для Google. Более того, самому интернет-гиганту вовсе не нужна чрезмерная активность пользователей, в отсутствии которой нередко упрекают молодую соцсеть. Здесь важны исключительно социальные связи владельцев профилей – все остальное сделает Google. Не мне вам рассказывать, как активно интегрируется в Google+ почтовый сервис Gmail. Что стоит за этой интеграцией? Полный сбор информации о владельце профиля, ведь сегодня вся наша личная и профессиональная жизнь сосредоточена именно в электронной почте. Кстати, туда же приходят и сервисные сообщения о заказах товаров, совершенных нами в интернет-магазинах.



Абсолютно все собранные данные гигант поиска будет использовать для персонализации результатов поиска: начиная с информации, указанной в профиле, и заканчивая социальными связями его друзей и знакомых. На следующей стадии анализируется и сама социальная активность владельцев профилей и их контактов. «Причем, этот анализ может выходить далеко за рамки сервисов Google, - комментирует г-н Ван ден Бельд. - Все эти социальные сигналы затем используются в результатах поиска, в том числе, во внутреннем поиске Google +, в основном поиске, в коммерческом поиске и в поиске по новостям.



Для чего же все это нужно владельцам соцмедиа? Для того, чтобы манипулируя нашими умами разрабатывать новые и новые виды маркетинга и рекламы. Даже обычный пост друга с фотографией красивого города может заставить вас поехать именно туда и именно с той турфирмой, которую продвигает соцсеть. При этом ни вы, ни ваш друг даже не догадаетесь о том, что стали «жертвой психологически выстроенной рекламно-маркетинговой кампании».



Подобный эксперимент недавно провела соцсеть Facebook – в итоге, заинтересованным лицам удалось на несколько порядков повысить численность туристов в швейцарской деревушке Обермуттен, страница которой в соцсети http://www.facebook.com/obermutten за месяц набрала более 10 000 «лайков». Кампания строилась на следующей легенде: мэр деревни пообещал повесить на стены домов фото пользователей, «лайкнувших» страницу на Facebook. Желающих оказалось хоть отбавляй: помимо 10 000 «лайкнувших», посты о деревушке с 80 жителями не поленились опубликовать еще более тысячи пользователей. В итоге за неделю поисковый запрос [Obermutten] в Швейцарии и некоторых англоязычных странах обошел по популярности запросы: [Lady Gaga], [ Justin Bieber] и даже [Coca-Cola], а страница деревни стала самой посещаемой в стране», - привел известный, но весьма показательный пример докладчик.



По мнению докладчика, планируя рекламную или маркетинговую кампанию в соцмедиа, владелец бизнеса должен ориентироваться не только на привлечение внимания потенциальных клиентов, но и на том, чтобы о его бизнесе говорили как можно больше обычные пользователи. Это, своего рода, социальный message – формирование цепочки тех, кто будет рассказывать о собственном опыте взаимодействия с вашей рекламой (даже еще не продуктом), как о личном положительном опыте, передавая эту информацию «из уст в уста».



Завершая свое выступление, Бас Ван ден Бельд дал слушателям простой, но очень ценный совет: «Перестаньте продавать – начните обмениваться конетнтом, и люди к вам потянутся толпами». Подводя итог, докладчик сделал прогноз, что в скором времени SEO, интернет-маркетинг и стратегии продвижения в соцмедиа станут единым синтезом технлогий, котрые будут существовать неотрывно друг от друга. Более того, новые концепции поиска сильно трансформируют привычную нам поисковую оптимизацию, сделав ее лишь одним из элементов в длинной цепочке продвижения по социальным каналам.



Полный список докладчиков предлагается в Twitter via this Twitter list.  Их профили LinkedIn доступны на вебсайте SAScon.



Главный спонсор SAScon 2012  Manual Link Building, также в роли спонсров мероприятия выступают:  Search Metrics, Linkdex и AnalyticsSEO.



PR поддержка агентство PR AgencyOne  Don’t Panic website



Обзор подготовили: Лада Калашникова, Анастасия Матвеева.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии