С 17 по 18 мая 2012 года, в The Hive (Манчестер) прошла ежегодная аналитическая SEO и SMM конференция - SAScon. Организаторами мероприятия по традиции выступили компании Manual Link Building, Manchester Digital, SEMPO.
В рамках первого дня конференции прошла секция «Как освободиться от козней Панды и Пингвина» (Breaking Free of Panda/ Penguin). На самые злободневные вопросы аудитории ответили ведущие эксперты в области SEO: Питер Янг (Peter Young), глава отдела регионального SEO в компании Mediacom, и Нил Уокер (Neil Walker), главный технический директор, Just Search.
Первым докладчиком стал Питер Янг. Свое выступление он начал с перечисления важнейших вех для всех оптимизаторов – ключевых обновлений и запусков поисковых алгоритмов Google.
После этого Питер поделился с аудиторией секретом четкого разграничения двух различных алгоритмов Google» «Панды» и «Пингвина». «Прежде всего, важно уяснить, что алгоритм «Панда» призван бороться с поисковым спамом, в то время как «Пингвин» «заточен» исключительно на борьбу с неестественными (т.е. коммерческими) исходящими ссылками, переполнения страниц сайтов ключевыми словами, а также призван искоренять абсолютно любые попытки манипулирования выдачей. Таким образом, все, что относится веб-спаму – фильтрует алгоритм Panda, а все аспекты, связанные с «переоптимизацией» ресурса, клоакингом, накачкой ключевиками (по сути, черным SEO) – отлавливает Penguin. И эта иерархия у Google довольно жёсткая», – начал свое выступление докладчик.
И все же, по мнению Питера Янга, уведомления о «неестественных ссылках», разосланные Google вебмастерам в начале апреля 2012 года – не имеют отношения к алгоритму Penguin, ведь он был запущен 24 апреля 2012 года. Кроме того, среди 700 тысяч предупреждений, отправленных Google владельцам сайтов, были объявления, касающиеся не только подобных ссылок: вебмастера также получали уведомления о взломанных сайтах, о перенаправлениях на сомнительные ресурсы, платных ссылках, приобретенных на биржах контента и т.п. «Все это больше похоже на борьбу с веб-спамом, а значит, - это прерогатива алгоритма Panda», - заявил докладчик.
«Как бы там ни было, вебмастерам и оптимизатором необходимо тщательно следить за своим ресурсом, чтобы не лишиться позиций в индексе Google», - продолжил г-н Янг. «Вот почему очень важно понимать, что Google анализирует ссылки иначе, чем это делаете на своем сайте вы, - обратился он к аудитории. – Чтобы убедиться в этом, я посоветовал бы вам опробовать новый инструмент Citation flow от Majestic SEO, позволяющий визуально отслеживать качество ссылок, размещенных на вашем ресурсе. Каждой ссылке присваивается определенная трастовая ценность (от 0 до 100) в зависимости степени авторитетности ссылающегося ресурса в соответствии с классификатором MozRank. После этого метрика выстраивает специальный график, наглядно демонстрирующий «ссылочный профиль» вашего ресурса. Инструмент будет особенно полезен в сочетании с метрикой Trust flow, позволяющей определять степень доверия к ссылающемуся на вас ресурсу, учитывая всю совокупность его взаимосвязей, в том числе и с соцмедиа.
Не менее полезно отслеживать все взлеты и падения ваших конкурентов, отмечая ключевые вехи в их «жизни» - выстроив соответствующие взаимосвязи и закономерности вы сможете не только понять, когда произошел очередной всплеск понижений сайтов в индексе Google, но и определить, что конкретно явилось причиной падения ресурса, похожего на ваш. Судите сами: у вас одна и та же тематика, целевая аудитория, а значит могу быть схожими как ваши модели SEO-продвижения, так и площадки, используемые для продвижения сайта. Одинаковой может быть и ссылочная база. «Последите за этим, отыщите закономерности, подумайте, что не понравилось Google. Ваш аналитический мозг и критический взгляд на вещи – самая чудесная метрика. Ведь чужие ошибки видны куда лучше, чем свои», - подвел промежуточный итог Питер Янг.
«Не относитесь халатно и к уведомлениям Google, адресованным вам и вашему ресурсу. Получив предупреждение – обязательно «погоняйте» сайт по метрикам, обсудите произошедшее с коллегами, возможно, они испытали на себе аналогичное «внимание поисковика». Не сделанная работа над ошибками может повлечь отнюдь не понижение в результатах, а бан. Помните об этом и не пытайтесь игнорировать предупреждения», - предостерег слушателей глава отдела регионального SEO в компании Mediacom.
В заключение, докладчик привел краткую классификацию ссылок, которые, по его мнению «не нравятся» Google:
Избыточное наполнение страницы ссылками существенно понижает ее ценность для Google. Если вам пришло оповещение о переполнении ваших страниц ссылками – постарайтесь вычленить ссылки на приоритетные для вас ресурсы с высоким PageRank и избавиться от всего ненужного. В любом случае, обязательно проведите хотя бы количественное сокращение ссылок на страницах.
Продолжил секцию Нил Уокер, главный технический директор компании Just Search. В самом начале выступления он попросил последовательно поднять руки тех, чьи сайты пострадали от запуска алгоритма: 1. Panda, 2. Penguin, 3. Получил уведомления о наличии на ресурсе сомнительных ссылок. В результате голосования выяснилось, что наибольшее число владельцев сайтов пострадало от запуска алгоритма Penguin. Однако Нил посоветовал не расслабляться и специалистам, получившим уведомления в Инструментах Google для веб-мастеров о наличии на их сайтах сомнительных ссылок. «По сути, вы также пострадали от запуска Пингвина. Если вы не примете меры – ужасная кара еще может постигнуть вас, - пошутил докладчик. - Обязательно выясните, что не нравится Google именно на вашем сайте тщательно проанализировав структуру ссылок при помощи инструментов и аналитики Google, и обязательно перепроверив другими инструментами, к примеру, используя разработки от Majestic SEO», - посоветовал он. В подтверждении он продемонстрировал структуры входящих ссылок двух взаимосвязанных веб-сайтов, один из которых, по мнению Google был переполнении ключевиками, коммерческими текстами и анкорными ссылками.
Другой же ресурс обменивался с первым сайтом ссылками «по договоренности». Любопытно, что по информации, поступившей к г-ну Уокеру, оба сайта получили уведомления от Google о наличии некачественных ссылок. При этом от запуска нового алгоритма пострадал лишь первый сайт, в то время, как второй ресурс остался на прежних позициях. Используя инструменты визуализации от Majestic SEO, Нил показал аудитории, что истинная причина понижения сайта в результатах выдачи Google и заключалась в обилии некачественных ссылок. В то время, как в ссылочной массе второго сходного по тематике ресурса наблюдалось менее 2% нежелательных ссылок.
В качестве дополнительного доказательства сказанному, Нил Уокер привел следующую статистику, составленную, исходя из анализа статистики 304 англоязычных сайтов различной тематики:
Комментируя данный слайд своей презентации, г-н Уокер пояснил:
Однако из этого числа ресурсов:
При попытке классификации алгоритмов по формальным признакам, г-н Уокер получил следующую картину:
Завершая свое выступление Нил Уокер кратко подытожил все вышеизложенное:
Вопрос: Недавно мой сайт понизили в результатах выдачи без объяснения причин. Думаю, что это связано с претензиями к качеству отдельных страниц. На что я должен обратить внимание в первую очередь, и как не ошибиться в диагностике проблемы?
Питер Янг: Это может быть связано со спецификой подбора ключевых слов. Если бы вас наказали за ссылки – это было бы не понижение, а исключение из выдачи. Используйте NetPeak Checker, чтобы проверить ваш сайт сразу по множеству параметров (аналог MozRank). Это действительно полезный инструмент.
Вопрос: Нужно ли бросаться удалять ссылки, если сайт был понижен/забанен в ходе последних обновлений алгоритмов Google?
Нил Уокер : Тут все упирается в «степень запущенности» вашего сайта: одним ресурсам нужно срочно вычищать все несвязанные с тематикой ссылки, а также ссылки на «сомнительные» ресурсы (если таковых слишком много). Однако вовсе не обязательно удалять их все. Бездумная глобальная очистка от ссылок может также негативно повлиять на ресурс. Будьте осторожны – не удаляйте сразу слишком много ссылок – это неестественно с точки зрения алгоритмов Google. Попробуйте сначала удалить самые нежелательные ссылки и посмотрите, что будет. Где-то через месяц повторите процедуру и обязательно следите за результатом.
Вопрос: Нужно ли подавать заявку на переиндексацию ресурса, если я получил предупреждение от Google через Webmaster Tools о плохих ссылках?
Питер Янг : Пьер Фар (Pierre Farr) из Google ответил бы вам «да». Но я знаю тех, кто просто работал над ссылочной массой, не уведомляя Google, и им это сходило с рук. В свою очередь, Нил Уокер заявил, что он вообще является противником излишних уведомлений Google: «Зачем же разоблачать себя и рассказывать Google о том, какие сети некачественных ссылок процветаю т на вашем сайте!» - заявил он.
Вопрос: Мой сайт пострадал от запуска алгоритма Penguin из-за того, что был переполнен ключевиками. Могу ли я вернуть его позиции в выдаче?
Питер Янг : Если вас сильно понизили, то скорее всего причина здесь не только в «набивании» страниц сайта ключевиками – скорее всего, здесь есть и другие причины (к примеру, ссылки на «сомнительные ресурсы»). Устраните все возможные причины и, убедившись, что инцидент исчерпан, подавайте заявку на повторную переиндексацию Google. Все еще можно исправить.
Вопрос: Как представителям агентства лучше рассказать своим клиентам о том, что их сайты получили предупреждения от Google?
Нил Уокер : Прозрачность и открытость – вот ключевые аспекты взаимодействия с клиентами. Расскажите клиентам подробности того, на чем заострил ваше Google и начинайте вместе работать над проблемой.
Вопрос: А если сайт пострадал от апдейта алгоритма Panda, и вы выполнили все требования Google, сколько времени ждать переиндексации?
Питер Янг : Тут сроки могут сильно варьироваться. Были случаи, когда по одним запросам сайты восстанавливались очень быстро – по другим же довольно длительно. Конкретных сроков назвать не могу, возможно три недели, месяц и дольше…
Вопрос: А если я накуплю самых лучших ссылок, какой анкорный текст вы посоветуете использовать?
Нил Уокер : Название бренда. Ну или комбинацию название бренда + тщательно подобранные ключевые слова.
Комментарии