17-18 мая 2012 года, в The Hive, 47-51 Lever Street, Manchester, M1 1FN состоялапсь ежегодная аналитическая SEO и SMM конференция - SAScon. Организаторами выступают компании Manual Link Building, Manchester Digital и SEMPO.
В конференции приняли участие около 400 делегатов со всего мира и 33 спикера из таких компаний как Google, Yahoo!, Twitter, Distilled, Majestic SEO и большинства ведущих компаний Европы, специализирующихся на интернет-маркетинге.
Фото: DontPanicProjects
17 мая первую часть панели «Индустрия в Цифрах» (Stat-O-Rama - An Industry in Numbers) открыл доклад «Растущая важность органического поиска в мире многоканального маркетинга» (The Growing Importance of Search in a Multi-Channel World) Джеймса Мюррея (James Murray), Experian Hitwise.
Докладчик начал с представления компании. Есть две точки зрения, с которых может и должен рассматриваться сайт - «внутри» и «извне». Внутри - рассматриваются факторы потоков трафика, входящего и исходящего с ресурса, а также изучаются поведенческие характеристики пользователей сайта. Параллельно изучается положение ресурса на рынке в целом - по индустрии принадлежности, также рассматриваются сайты конкурентов и партнерские ресурсы, с точки зрения оценки трафика.
Далее г-н Мюррей заявил, что компания строит свои аналитические заключения на основании данных, собранных Experian Hitwise o 49 миллионах интернет-пользователей, объединенных 24 миллионами кондоминимумов Соединенного Королевства по примерно 500 параметрам.
Джеймс Мюррей сообщил также впечатляющие цифры: согласно статистике, пользователи из Великобритании каждый месяц к совершают 2,2 миллиарда поисковых запросов. Компания провела очередное ежегодное аналитическое исследование и сделала однозначные выводы о росте важности органического поиска как источника трафика для компаний-ритейлеров.
В рамках исследования были рассмотрены следующие источники трафика:
На март 2012 г. были справедливы следующие данные: как мы видим из диаграммы, количество кликов с органической выдачи на сайты компаний розничной торговли увеличилось с 38,8% до 42%.
Количество кликов с сайтов соцмедиа, наоборот, уменьшилось. Hitwise полагает, что это связано с падением доли переходов с аккаунтов Twitter. Hitwise объясняет это обманчивое падение тем, что продвинутые пользователи работают через Twitter API, соответственно, эти переходы не учитываются как переходы с Twitter.
Уменьшилась и доля трафика с E-Mail рассылок, что, вероятно, объясняется вытеснением этого традиционного канала получения трафика с рынка интернет-маркетинга более современными и продвинутыми технологиями.
Таким образом, явная тенденция роста поставляемого трафика наблюдается именно в сфере органического поиска. Вполне естественно возникает вопрос, как работать с этой прекрасной тенденцией.
В данной части своего выступления докладчик плавно перешёл к тезису, не понаслышке знакомому и нашим специалистам, а именно предложению двигаться по длинному хвосту запросов, столь полезному во многих нишах. Г-н Мюррей призвал SEO-специалистов не упираться продвигать ВЧ ВК запрос, а максимально точно подобрать НЧ и СЧ расширения запроса и синонимы и двигаться по ним.
Был рассмотрен пример отличного ранжирования сайта, продвигавшегося по длинному хвосту запросов, связанных с "luxury jewellery", запросу продвижения сайта www.davidmarshalllondon.com. SEO-специалисты проанализировали НЧ и СЧ расширения запроса luxury jewellery, оказалось, что их всего около 30. Тогда они взяли синоним запроса продвижения - "designer jewellery" и стали смотреть его уникальные расширения. Их насчитали уже около 400, и начали двигаться по ним. Интересно, что изначально заказанный запрос "luxury jewellery"отлично отранжировался. Как утверждают специалисты компании, это произошло именно после их работы по длинному хвосту связанных запросов синонима.
Г-н Мюррей задал аудитории вопрос - когда, по мнению слушателей, лучше всего продаются контактные линзы и почему? Аудитория предлагала различные варианты ответов, теряясь в догадках и предлагая самые фантастические варианты ответов. В конце концов никто не угадал, и Джеймс решил открыть истину. Итак, контактные линзы продаются лучше всего накануне всенародного праздника Хеллоуин! Почему же вообще возник этот вопрос? Потому что запрос [контактные линзы] надо было продвигать нашим зарубежным коллегам, и SEO-специалистами изучались все источники трафика, а также изменения объемов трафика по запросу в зависимости от различных параметров.
Итак, узнав, что больше всего трафика можно собрать в октябре, специалисты подготовились к массированной атаке и стали продвигать заранее запросы пула "coloured contact lenses", который и принёс заказчику продвижения максимальные прибыли.
Далее докладчик развил тему событийного трафика и работы с каналами его получения. Для примера было взято такое значимое событие, как Олимпийские Игры 2012 года и связанные с ним тренды. Обнаружились запросы, одновременно содержащие [property rentals] (аренда недвижимости) и [Olympic] (Олимпиада), что заставило обратить внимание на трендовый запрос [Renting Property during the Olympics] (Аренда недвижимости на период Олимпийских Игр). При анализе обнаружилось, что частотность упомянутого запроса выросла на 300% в период с декабря 2011 по январь 2012 включительно. Наши коллеги не оставили этот факт без внимания и стали продвигать вверенный им сайт по аренде недвижимости по пулу связанных запросов.
Как видно из графика выше, основную часть трафика собрал ресурс quardian, сайт, продвигаемый нашими коллегами благополучно отранжировался на 5 месте.
На этой жизнеутверждающей ноте и закончилась первая часть секции «Индустрия в Цифрах». Продолжение читайте в наших следующих материалах.
Полный список докладчиков предлагается в Twitter via this Twitter list. Их профили LinkedIn доступны на вебсайте SAScon.
Главный спонсор SAScon 2012 Manual Link Building, также в роли спонсоров мероприятия выступают: Search Metrics, Linkdex и AnalyticsSEO.
PR поддержка агентство PR AgencyOne Don’t Panic website
Узнать о SAScon 2012 подробнее можно здесь.
Обзор подготовили: Лада Калашникова, Анастасия Матвеева
Комментарии