Крупнейшая российская интернет-компания “Яндекс” планирует стать вторым по величине игроком на поисковом рынке Турции, заняв на нем долю в 20-30%, рассказал в интервью бизнес изданию Wall Street Journal технический директор и один из основателей “Яндекса” Илья Сегалович.


“Яндекс” запустил поисковый ресурс yandex.com.tr в Турции осенью прошлого года. Основным сервисом российской компании в Турции стала поисковая система, индексирующая информацию сайтов на турецком и других языках. Турецким пользователям также стали доступны сервисы электронной почты, новостей, переводов и другие проекты “Яндекса”.


“Первая стадия успеха – занять долю в 20-30%. Если до конца года мы сможем выйти на 5%, это будет здорово для нас. Пока мы занимаем менее 1%”, – сказал он.


Сегалович также пояснил, какие факторы повлияли на решение “Яндекса” выйти на турецкий рынок.


“Нам понравилась Турция, во-первых, потому, что здесь велики перспективы роста. Это большая страна с большим числом потенциальных пользователей (…) Мы посмотрели на сервисы, которые предоставляет (в Турции – ред.) Google. Без конкуренции качество сервисов ниже, чем при условии конкуренции”, – сказал технический директор “Яндекса”.


В феврале глава компании Аркадий Волож, основавший “Яндекс” вместе с Сегаловичем, говорил, что оператор крупнейшего российского поисковика планирует выйти на долю в 10% на турецком поисковом рынке.


“Яндекс” – крупнейшая российская интернет-компания, владеющая одноименным поисковиком, основана в 2000 году. Штаб-квартира “Яндекса” расположена в Москве, штат насчитывает более 3,5 тысячи человек. В мае прошлого года компания провела IPO на американской бирже NASDAQ, разместив акций на 1,3 миллиарда долларов при оценке всего бизнеса в 8 миллиардов долларов.


Чистая прибыль “Яндекса” по US GAAP в первом квартале 2012 года составила 1,258 миллиарда рублей, увеличившись на 53% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии