Основная задача каждого SEO-специалиста рунета – вывести рабочий проект в ТОП-10 Яндекса и/или привлечь качественный трафик на сайт. SEO-специалист может целенаправленно повлиять на позиции того или иного сайта в результатах поиска Яндекса. Но, к сожалению, большинство SEO-специалистов манипулируют ссылочными и текстовыми факторами ранжирования. А Яндекс уже на протяжении года нескромно намекает, что их (факторов) гораздо больше.
С чего начинается поведение пользователя в результатах поиска? С выбора сайта в поисковой выдаче. На этот выбор напрямую влияет сниппет.
Сниппет - это маленький фрагмент текста (аннотация) из содержимого сайта, используемый при выдаче ссылки поисковиком:
Чем сниппет понятнее и информативнее, тем лояльнее пользователь отнесется именно к вашему сайту. Сниппет не является неожиданностью для вебмастеров. В настоящий момент у специалистов есть широкие возможности повлиять на внешний вид аннотации сайта в результатах поиска.
Оптимизируем текст сниппета
Про то, как помочь поисковику отобразить нужный вам текст, в рунете можно найти не одну статью. В середине 2000-х гг. эта тема была популярна на платных авторских курсах о продвижении сайтов и активно муссировалась на профильных форумах. Текст сниппета выбирает поисковый робот Яндекса в зависимости от запроса пользователя с релевантной страницы. SEO-специалист не может вручную прописать сниппет, но способен помочь роботу проиндексировать «правильную» часть.
Говоря об этом коротко, вспомним основные моменты текстовой оптимизации сниппетов:
1. Не забываем прописывать мета-теги - заголовки страниц (Title) и описание (Description) с использованием ключевиков, под которые продвигается страница. Не всегда, но робот может схватить этот текст в сниппет. Причем с высокой долей вероятности Description будет аннотацией Вашего сайта в Google.
2. Зачастую Яндекс берет в сниппет текст со страницы сайта. Преподносим ключевые слова в тексте в коммерчески выгодном контексте.
3. Предложения с целевыми запросами не должны быть слишком длинными, иначе поисковик отобразит в выдаче лишь его часть. Вырванный из контекста кусок может быть не очень наглядным, и пользователь в выдаче скорее отдаст предпочтение другим результатам поиска.
Формирование сниппета по типу организации
Для ряда организаций Яндекс предлагает самостоятельно формировать сниппеты, например, указывая такие параметры, как тип кухни в ресторане или количество звезд в гостинице. В настоящий момент передать данные Яндексу для формирования сниппета можно для 75 типов организаций (автовокзалы, детские сады, солярии, спа-салоны и т.д.). Включить передачу данных владелец сайта может в настройках Я.Вебмастер «Содержание сайта».
Рисуем фавикон
Как только прогрузилась страница выдачи с вашим сайтом, он (сайт) по возможности должен сразу же привлечь к себе внимание. Маленькая картинка 16х16 px может в этом помочь. Например, сайт компании UTLab в Яндексе легко узнать только по одному фавикону:
Да, её маленький размер не даст разгуляться фантазии дизайнера. Однако яркие цвета и характерный орнамент могут побороться с конкурентами за внимание пользователя. У большинства сайтов уже есть фавиконы. И у вас он тоже должен быть, это своеобразная символика, отличительный знак. Яндекс в свое время потратил немало сил на отрисовку запоминающихся фавиконов для всех своих сервисов.
Контакты и привязка к картам
Для коммерческих организаций переход клиента с поиска на сайт – не самоцель. Главное, чтобы он нашел контакты и позвонил, или совершил любое другое целевое действие на странице.
Чтобы контактная информация попала в сниппет, не надо ухищряться и прописывать её в мета-тегах или пытаться ключевое слово «склеить» с контактами в одном предложении. В Я.Вебмастере в рубрике «География сайта» Яндекс сам предлагает добавить организацию на Я.Карты со всей необходимой сопроводительной информацией.
И Яндекс и Google предлагают бесплатно добавить организацию на карту. Приоритетность такого размещения и вероятность попадания в ТОП гораздо выше, ведь поисковая система сама начинает вас пиарить. Если есть желание оказаться в списке на первом месте, можно воспользоваться покупкой приоритета. Тогда и на карте и в выдаче (сколько бы не было организаций) на вас обратят внимание в первую очередь:
Быстрые ссылки в сниппете
Яндекс неустанно работает над улучшением качества поиска и удобством всего поискового функционала. Поисковик понимает, что пользователя надо не просто перенаправить на чужой сайт. Ему надо подсказать, где хранится самая полная и самая необходимая информация.
Для некоторых сайтов по определенным запросам Яндекс выводит «быстрые ссылки» – самые важные или посещаемые рубрики/страницы сайтов. Вручную прописать быстрые ссылки нельзя, поисковый робот выделяет такие страницы автоматически. Однако всем, желающим обзавестись данной навигацией, Яндекс советует пересмотреть структуру сайта, либо отредактировать их в соответствующем разделе Яндекс.Вебмастера.
Быстрые ссылки с описанием рубрики выводит в поиске и Google:
Сниппеты со ссылками на профили в соцсетях
Если у организации есть профили в популярных социальных сетях, Яндекс с удовольствием покажет это в сниппете:
Такие сниппеты обладают большими конкурентными преимуществами, нежели их несоциализированные соседи. Во-первых, они заметнее, во-вторых, они указывают на продвинутость организации.
Google пошел еще дальше. Летом 2011 года компания запустила собственную социальную сеть Google+. В сниппете к сайту компании поисковик выводит профили пользователей Google+ и Твиттера, сославшихся на данный сайт в своем аккаунте. Но увидеть их можно только в том случае, если вы авторизованы в социальных сетях, и человек, чей профиль появляется в сниппете, является вашим другом.
Заключение
Заметность и релевантность сниппета может существенно повлиять на долю привлекаемого трафика с поиска. В свою очередь, популярность вашего сайта в поиске Яндекса по тем или иным запросам может сказаться на скорости увеличения позиций в ТОПе.
В условиях противостояния конкурентов ссылочными бюджетами можно легко и быстро выиграть войну за заветный клик в ТОПе несложными манипуляциями. Просто сделайте свой сниппет заметнее:
1. Проверьте наличие фавикона и при необходимости обновите его дизайн.
2. Проанализируйте и скорректируйте текстовое описание в сниппете.
3. Добавьте адрес и телефон организации.
4. Пересмотрите структуру сайта и помогите Яндексу вывести «быстрые ссылки» на полезные страницы.
5. И добавьте ссылки на профили в соцсетях, если таковые имеются.
Автор: Светлана Сахно, компания UTLab
Комментарии