Facebook одержал победу над рекламодателями, подавшими на него коллективную жалобу за излишние поборы.
Окружной суд Окленда, штат Калифорния, отказал в присвоении жалобе рекламодателей статуса коллективного иска.
Адвокату Facebook удалось убедить судью в том, что претензии истцов не имеют достаточной схожести, чтобы можно было говорить о систематическом нарушении контракта или о нарушении калифорнийского закона о недобросовестной конкуренции.
В своём иске рекламодатели обвинили Facebook во взимании с них излишней платы по контрактам на рекламу с оплатой за клик. Жалобу поддержали тысячи компаний.
Согласно рекламодателям, Facebook неправомерно взимал с них плату за несовершённые клики; за клики, после которых объявление так и не открылось; за клики, вызванные проблемами на сервере и за случайные множественные клики отдельными пользователями.
Присвоение иску статуса коллективного могло бы привести к увеличению размеров компенсаций, а также позволило бы истцам сократить расходы на судебное разбирательство.
Однако судья Филлис Гамильтон воспользовалась решением Верховного суда США 2011 года, ограничивающим случаи рассмотрения коллективных исков, и отказала в предъявлении коллективного иска, поскольку рекламодатели не смогли доказать «системного нарушения контракта» и не продемонстрировали достаточного сходства в выдвигаемых претензиях.
«Нет способа произвести узкоспециализированный и индивидуализированный анализ для каждого из тысяч рекламодателей. Необходимость индивидуально рассматривать обязательства и определять ущерб для каждого истца делает невозможным рассмотрение этого иска как коллективного», — сказала судья Гамильтон и назначила на 17 мая совещание по поводу того, как это дело будет рассматриваться дальше.
Комментарии