30 марта 2012 года, в Конгресс Центре на Russel street (Лондон) состоялась одна из лучших в мире практических конференций - Link Love London’12. Организатором выступила компания Distilled, известная своими инновационными разработками в области SEO и интернет-маркетинга.
В рамках мероприятия прозвучал доклад Бранко Рихтмана (Branko Rihtman), старшего аналитика компании RankAbove, на тему: «Социальные сети и ссылки - история любви (в картинках)».
Бранко Рихтман - известен как ученый в среде SEO.
В начале доклада Бранко кратко перечислил методы своей работы:
а именно:
Поставьте задачу
Соберите информацию и ресурсы по теме
Сформулируйте гипотезу
Проведите эксперимент и соберите данные
Проведите анализ данных
Интерпретируйте данные и сделайте выводы, которые послужат отправной точкой для новой гипотезы
Зафиксируйте результаты
Повторите тестирование
эти методы г-н Рихтман использует, чтобы определить:
какие типы социального взаимодействия влияют на получение ссылок,
как именно строить ссылочную массу, используя соц медиа,
как использовать соцмедиа для привлечения внимания пользователей.
SEO и социальные медиа - история вопроса или что мы имеем на сегодня
Мы имеем 4 фундаментальных статьи от наших SEO евангелистов и практиков:
1 - Danny Sullivan, Search Engine Land
2 - Eric Enge, Search Engine Watch
3 - Rand Fishkin, SEOMOZ
4- Jason Lancaster, Search Engine Journal
Вы можете привлекать ссылки через соцмедиа каналы намного лучше, чем вы это делаете сейчас.
составьте список своего контента
сделайте список людей, которые делятся им
эти люди также делятся и другим контентом
поищите там возможности для определения потенциальных ссылочных доноров
найдите тех, кто использует более, чем одну платформу
также посмотрите, каким контентом поделилось бо́льшее количество людей
Как мы получим эту информацию?
Ответ прост - API таких систем, как:
TOPSY
FB graph
Twitter
G+
Majestic SEO
Далее включается для обработки данных Excel и SEO Tools for Excel
Как?
Возьмем для примера статью Distilled "Excel for SEO" и статью "SEO Tools for Excel"
выделите тех, кто твтитил о статье Distilled через Topsy
далее посмотрите, что еще этот пользователь твитил
так, для каждой единицы контента, вы можете посмотреть, как осуществлено привлечение ссылок через соцмедиа
сравним для обеих целей кол-во ссылок как функцию от твитов-ретвитов, FB likes и +1s см линейный граф:
Что теперь делать с данными?
отбросьте эгоистичных пользователей - какой процент ссылок они размещают исключительно на сайт своего профиля?
идентифицируйте влиятельных пользователей
посчитайте эффективность пользователя в пересчете на "ссылкоразмещаемость"
определите релевантных вашим целям пользователей
NB ваша цель - нацелиться на пользователей вдоль синей линии
После всех манипуляций мы имеем график зависимости эффективности получения ссылок с разных типов соц медиа. Как видим, +1 заметно впереди.
в конце концов на эти 2 URL с помощью 214 пользователей Twitter получено ~ 12K ссылающихся страниц, 3.7K ссылающихся доменов
Если остались еще непонятные моменты, рекомендуем статью Ethan Lyon, SEER Interactive по теме.
Что эти диаграммы могут сделать для вас?
дать понятие о тенденциях в социальных медиа
дать идеи для генерации контента
выделить потенциальные цели вашей кампании в среде социальных медиа
Что эти диаграммы не могут сделать для вас?
дать конкретные цифры и цели для кампаний по линкостроению
решить за вас, какой именно тип социального взаимодействия для вас предпочтителен
не построят за вас ссылочную массу
Ключевые выводы
не смотрите, кто делится вашим контентом, смотрите, что еще постят эти люди
Используйте Topsy для поиска пользователей, поделившихся статьей. Используйте Followerwonk для поиска релевантных пользователей по вашим ключевым словам
можете ли вы повысить ваш коэффициент привлечения ссылок, сделав ваш контент похожим на то, что постят эти люди, упомянутые выше
найдите цели для популяризации вашего контента базируясь на том, ссылки на какой контент пользователи размещали в соцмедиа ранее
старайтесь сохранять соотношение likes, tweets, retweets, fb shares, +1s --ссылки в виде графика линейной зависимости с коэффициентом отношения кол-ва привлеченных ссылок к кол-ву твитов (лайков итп) бо́льшим, либо равным 1.
социальные медиа прекрасная вещь, но для ранжирования по-прежнему нужны ссылки в больших объемах. Здесь мы показали, как соцмедиа могут работать на привлечение ссылок.
Вопрос: – Ваш любимый инструмент линкостроения?
Бранко Рихтман: – Excel, но это вообще мой любимый инструмент. Majestic SEO+Screaming Frog+Excel – вот комбинация.
Вопрос: – Как социальные сети повлияли на процесс линкостроения?
Бранко Рихтман: – Соцсети позволяют нам распространить контент для аудитории, насчитывающей миллиарды пользователей, совершенно новым способом. Позволяют строить социальные связи легко и более того, эти связи измеряемы. Строятся связи значительно легче, чем в реале.
Комментарии