В пятницу, 30 марта 2012 года, в Конгресс Центре на Russel street (Лондон) состоялась одна из лучших в мире практических конференций - Link Love London’12. Организатором выступила компания Distilled, известная своими инновационными разработками в области SEO и интернет-маркетинга.



В рамках мероприятия прозвучал доклад Уилла Кричлоу (Will Critchlow) основателя компании Distilled, на тему: «От посредственного к великому».





В своем выступлении докладчик представил собственную «Методологию славы», предложив эффективные рецепты, позволяющие SEO специалистам улучшить свой онлайн бизнес.





В наши дни как начинающие SEO-оптимизаторы, так и опытные специалисты нередко задаются вопросом: «Почему моя стратегия линкостроения не работает?», - Уилл предлагает каждому задать себе этот вопрос не один, а три или даже пять раз подряд, и причина провала стратегии будет найдена.



Как правило, причины бывают такие:




Специалист по продвижению ничего не делает.

Делает недостаточно / неправильные вещи.

Не пытается изучать слабые стороны своей стратегии.


Совет: следует определить свои сильные стороны и добиться успеха в этой области.



Желающим приблизиться к следующей ступени развития, Уилл Кричлоу предложил собственную методологию успеха:




Важно исследовать, что необходимо улучшить;

Необходимо выдвигать глобальную цель, но двигаться к ней небольшими шагами, анализировать данные;

Полезно экспериментировать с целью поиска путей улучшения стратегии;

Следует инвестировать в проект, вооружившись опытом и результатами предшествующих экспериментов.


ИССЛЕДОВАНИЕ:




Важно продумать, что необходимо предпринять для достижения цели;

Стоит сделать SWOT анализ;

Важно работать над качеством - Apple удалось увеличить свою долю на рынке с 9% до 75% только благодаря качеству выпускаемой продукции;

Контент должен быть выдающимся. На посредственный контент время тратить совершенно бесполезно, его никто не заметит, он никому не нужен.


 



Можно оценить сайт с помощью разработки компании Distilled - оценочной таблицы и проверить себя по таблице - разработке SEOMOZ (pdf).



Возможно, вам лучше на этом этапе запросить сторонний анализ с помощью этих таблиц.





Тем же, кто решит проверить себя сам, Уилл представил небольшое руководство:




Прежде всего, необходимо проверить собственный сайт по пяти основным показателям: дизайн, контент, активы, масштабы сторонних инвестиций в проект, наличие уникального предложения.

Основная цель - достигнуть точки успеха на логарифмической шкале (см. рис. выше).

Этот процесс требует выделения приоритетов.

Не стоит «затыкать дыры», пытаясь скрыть слабые места. Будет лучше сконцентрироваться на сильных сторонах.



В ключевых точках важно привлекать специалистов для стороннего анализа - проверка реальностью.




АНАЛИЗ ДАННЫХ



С этой целью лучше использовать метрики. При этом, следует обязательно измерять:




прямые заходы в зависимости от количества ссылающихся доменов;

среднее количество ссылающихся доменов на единицу контента;

новые ссылающиеся домены на единицу контента;

очень важно ежемесячно проверять все перечисленные показатели для корректировки стратегии.


Также в целях изучения собственного ресурса можно провести еще один эксперимент: разработать специальную форму для подписки на улучшенный контент сайта. Статистика подписок будет весьма показательной – разработчик сразу же поймет, нужно ли улучшать содержание сайта, или пока пользователей все устраивает.



СБОР ИДЕЙ




Прежде, чем приступать к реализации важно проверить собственную идею на жизнеспособность. LaunchRock - прекрасный инструмент для этого.

Полезно поискать вдохновения в удачных стратегиях.  К примеру, можно обратиться к сайту Gawkers.

Важно провести сравнительный анализ собственной бизнес-модели с моделями ближайших конкурентов.




Сравнение нужно проводить по следующим параметрам: качеству контента; масштабу бизнеса (к примеру, у вас может быть небольшой тематический сайт или огромный медиа-холдинг); коэффициенту конверсии.



Немаловажное значение имеет и сравнение контента. Более того, специалисту придется анализировать содержание каждой рубрики сайта, а затем сопоставлять его с конентом конкурентов. Если содержание существенно проигрывает на общем фоне – необходимо приступать к решительным действиям: важно разнообразить свой контент смешными фото и видео-материалами. Полезно разбавить разделы короткими статьями-рюшечками, привлекающими внимание аудитории.



Важно привлекать уникальных пользователей. Также полезно сократить длинные и ненужные тексты – Керри Лоуэрман (Kerry Lauerman) из Salon.com утверждает: на 33 % меньше постов – на 40% больше трафика!





Такая визуализация данных даст владельцу сайта возможность понять, над чем ему следует работать.



ДОПОЛНЕНИЯ И ВЫВОДЫ




Публикуемый на сайте контент должен быть очень высокого качества.

Полезно периодически сравнивать текущее состояние своего проекта с тем, каким он был в определенной точке прошедшего времени.

Забудьте о поддоменах, работайте в корне.

Не беспокойтесь о do-follow и no-follow ссылках - это не главное.

Ставьте небольшие эксперименты для снижения рисков, используйте для них специальные инструменты.

Поставьте эксперимент, например, создайте подписку на расширенное содержимого сайта.

Вдохновляйтесь. С этой целью можно использовать Boston Big Picture - прекрасные фото на вечные темы, огромный трафик и множество ссылок от благодарных пользователей.


ИНВЕСТИРОВАНИЕ




Важно использовать шотлисты для проверки ресурса в контрольных точках.

Полезно заручиться поддержкой коллег, способных дать совет,  если что-то пойдет не так.

Если за 10 минут вы не можете найти 10 доноров для ссылки на ваш сайт, пропагандирующий некую идею - то, возможно, это не очень хорошая идея.

Посмотрите, не ссылаются ли потенциальные доноры на нечто похожее на ваш контент и уже существующее в сети.


Возвращаясь к стратегии, Уилл Кричлоу напомнил владельцам сайтов, что помимо работы над построением ссылочной массы необходимо постоянно трудиться над созданием благоприятного образа своего сайта: «Разделите обязанности членов вашей команды: пусть одни займутся имиджем вашего ресурса и работают на авторитет, а другие занимаются стратегиями линкбилдинга».



В заключение, докладчик сказал несколько слов о планировании: «Не игнорируйте вопросы планирования. Составьте примерный график работы над ресурсом на ближайшие сроки. При этом, периоды должны быть измеряемыми. Постоянно контролируйте изменения, отмечая все улучшения. Не забывайте использовать SEO-метрики с этой целью. Только так вы сможете сделать из посредственного ресурса – высококачественный», - завершил свое выступление представитель Distilled.



В ходе сессии вопросов и ответов Уиллу Кричлоу были заданы следующие вопросы:



Вопрос: Ваш любимый инструмент для линкостроения?



Уилл Кричлоу: Мне очень нравится Rapportive – для построения отношений в социальной среде.



Вопрос: Приведите примеры наиболее удачной инфографики.



Уилл Кричлоу: Люблю вот эту - одна из наших ранних разработок: http://dis.tl/zBsBMh. И еще вот эти две - уже не наши: http://dis.tl/zw2azh и http://dis.tl/xQoELD.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии