В пятницу, 30 марта 2012 года, в Конгресс Центре на Russel street (Лондон) состоялась одна из лучших в мире практических конференций - Link Love London’12. Организатором выступила компания Distilled, известная своими инновационными разработками в области SEO и интернет-маркетинга.
В рамках первой секции LinkLove London'12 прозвучал доклад «Как получить лучшие в мире ссылки?».
Его прочитала Джейн Копланд (JaneCopland) - SEO-консультант в компании Ayima. Джейн известна по всему миру своим умением получать ссылки с ресурсов уровня New York Times, BBC и т.п.
Важно отметить, что презентация Джейн была посвящена не только вопросам эффективного линкбилдинга, но и разработке стратегий PR и маркетинга. Докладчица сумела завладеть аудиторией, и ее выступление прошло в формате оживленного диалога со слушателями.
Прежде всего, г-жа Копланд заострила внимание аудитории на том, что изначальное качество продукта (в нашем случае, интернет-ресурса и его контента) само по себе является ключевым фактором успешного линкбилдинга, ведь вряд ли кто-то захочет проставлять на своем ресурсе ссылки на сомнительный сайт.
«Если вы создали что-то действительно уникальное и впечатляющее – не молчите. Заявите о себе в СМИ, соцмедиа, налаживайте социальные контакты, дружите с известными блогерами – это существенно повысит ваши шансы получить действительно ценные для вас ссылки. Однако помните: даже ссылки с лучших в мире ресурсов не могут заменить традиционную ссылочную массу - вам по-прежнему нужны объемы и стратегия построения традиционной ссылочной массы. Не надо стесняться заявить о себе по всем доступным вам каналам, если вы располагаете отличным контентом. Думайте о линкостроении как об инвестиции, хорошие ссылки требуют времени», - начала свое выступление докладчица.
По мнению Джейн, сегодня большинство оптимизаторов используют весьма заурядные и стандартные схемы линкбилдинга, а их сайты обрастают ссылочной массой, в которой вес каждой отдельно взятой ссылки практически несущественен. Чтобы получить действительно качественные ссылки, владельцы сайтов должны думать по-другому – совсем не так, как большинство. Так, например, если владелец ресурса активно работает с ссылками из соцсетей – ему просто необходимо быть первым и уникальным во всем. «Чтобы получить свою «золотую ссылку» вы должны публиковать уникальные материалы – первыми. Тогда цитировать вас начнут буквально на каждом углу!» - пояснила г-жа Копланд.
В качестве наглядного доказательства своего высказывания Джейн привела пример запуска вирусного проекта-видео Zombie Shopping Mall, который стартовал 15 марта 2012 года.
Отметим, что проект рекламировался на всех крупнейших площадках, включая CNN blog. По своему замыслу он представлял захватывающее видео со спецэффектами и элементами интерактивной игры. Пользователи довольно быстро и активно вовлекались во взаимодействие, в результате чего буквально за неделю ресурс проекта получил огромное количество ссылок, твитов и «лайков». Так, например, чуть более, чем за неделю проект заработал 40 000 «лайков», и был упомянут более чем в 1 850 твитах. Ежедневно на сайт поступало более 900 ссылок из Twitter’a.
Вот как выглядит панель счетчиков социальных плагинов на одной из страниц проекта:
Добиться этого удалось, используя социальные модули сервиса Topsy, который индексирует наибольшее количество твитов по всему миру. Регулярно Topsy мониторит содержимое сообщений Twitter’а и ранжирует твиты в зависимости от «авторитетности» пользователей, публикующих их. При грамотно сформулированном запросе, сервис способен выдать владельцу сайта достаточно большое число различных твитов. Статистику можно встраивать в социальные модули на сайтах.
Кроме того, пользователи принимали активное участие в обсуждениях на самом сайте проекта и охотно делились ссылками на него в своих блогах.
Следует также отметить, что сам ресурс буквально заполнен рекламными предложениями, среди которых можно встретить множество предложений от ведущих мировых брендов.
Далее докладчица привела несколько довольно экстравагантных примеров, повествующих о том, как заполучить авторитетную ссылку на свой ресурс. Как же разместить собственное объявление на сайте Олимпийских игр? Для этого вам придется выложить не менее 700 млн. долл. США (аудитории ресурса еще в 2008 году составляла 4,7 млрд. чел. – однако среди них едва ли наберется 20 тыс. чел. вашей целевой аудитории). Но есть и другой вариант: создать абсолютную копию официального ресурса – это существенно дешевле. Если вам удастся удачно «обрасти ссылками», люди не будут разбираться настоящий или поддельный ресурс ссылался на вас ранее, однако его авторитетность привлечет к вашему ресурсу внимание «больших игроков».
Ну, а если говорить серьезно, то ценнейшие ссылки, по мнению Джейн, можно получить с сайта BBC, однако для этого продукт должен быть действительно уникальным, известным и популярным. Информационно-пропагандистские приемы в интернете не являются запрещенными - маркетологам не следует стесняться привлекать к себе внимание крупных масс-медиа и «выставлять отношения с ними напоказ». Используя сервис «Инструменты для веб-мастеров», следует регулярно проверять свои ссылки, восстанавливая битые и избавляясь от ненужных.
«Возможности показать себя в наилучшем свете есть всегда везде, просто надо попробовать взглянуть на старые и избитые приемы по-новому. Не исключено, что решение вашей проблемы лежит на поверхности!» - завершила выступление докладчица.
В ходе сессии вопросов и ответов Джейн Копланд были заданы следующие вопросы:
Вопрос: Как известно, покупать ссылки – не очень хорошо, но можно ими просто обменяться…
Джейн Копланд: Обмениваться ссылками - совсем неплохо, если, конечно, вы не будете заниматься этим со спам-сайтами.
Вопрос: Насколько реально и безопасно использовать ресурсы онлайн-СМИ для линкбилдинга?
Джейн Копланд: У сайтов разных изданий разная редакционная политика - некоторые из них обмениваются ссылками со всеми подряд – другие же предпочитают делать это осторожно и за большие деньги.
Вопрос: Как я пойму, кто станет моим «золотым дном» в плане обмена ссылками?
Джейн Копланд: Прежде всего, вам необходимо определиться с целями создания ресурса и очертить тематику контента, размещаемого на нем. Исходя из этого, можно искать потенциальных партнеров для обмена ссылками. Причем, как показывает практика, грамотно реализовать первый пункт – гораздо сложнее, чем второй.
Вопрос: Кого Вы бы посоветовали зафолловить в Twitter’е и почему?
Джейн Копланд: @Betfairpoker - интересна их практика ведения аккаунта, и @BBCTravelAlert - я считаю, что это - один из лучших аккаунтов большого бренда. У них есть, чему поучиться!
Комментарии