Как мы уже сообщали, 17 февраля компания Mail.ru открыла публичную бета-версию технологии машинного обучения Поиска Mail.Ru. Сегодня начало тестирования нового алгоритма было подтверждено официальным сообщением на корпоративной странице компании.
Суть нового алгоритма заключается в использовании технологий искусственного интеллекта. Десятки профессиональных асессоров ежедневно оценивают качество работы поисковой системы. Полученные оценки анализирует робот, выявляя, какими из сотен влияющих на ранжирование факторов (поведенческих, текстовых, ссылочных и др.) отличаются наиболее релевантные по мнению асессоров сайты. Таким образом, формула поисковика динамично изменяется с целью подбора оптимальных результатов.
В настоящее время на странице o.go.mail.ru работает абсолютно новая версия собственного поискового движка, разработанная специалистами Поиска@Mail.Ru.
Как сообщается в официальном блоге разработчиков Поиска@Mail.Ru, появившемся в публичном доступе всего несколько часов назад, данный алгоритм позволяет улучшить ранжирование результатов в поисковой выдаче, т.е. более качественные ответы на запросы будут демонстрироваться выше других. Использование технологий искусственного интеллекта позволит Mail.ru в целом улучшить качество поиска. Пользователи будут находить ответы на свои вопросы куда чаще, чем это происходит сейчас.
По словам разработчиков, только один ответ из первых четырех результатов на go.mail.ru может являться корректным на запрос пользователя. На o.go.mail.ru ситуация прямо противоположная: все четыре ответа потенциально подходят пользователю.
Как это происходит? При обработке пользовательского запроса новым алгоритмом гораздо лучше учитываются поведенческие, текстовые и ссылочные факторы, за счет чего и улучшается поисковое ранжирование.
Владимир Габриелян, вице-президент и технический директор Mail.Ru Group: «Использование технологий искусственного интеллекта – актуальный тренд в развитии мировых поисковых систем. Запуск тестовой версии машинного обучения Поиска@Mail.Ru минимизирует технологический разрыв с конкурентами и дает новую, современную платформу для развития собственных поисковых разработок. В случае успеха нового алгоритма мы будем активнее использовать его в основной версии».
Комментарии