В качестве основного критерия был взят показатель прибыли, заявленный самими компаниями.
Журнал Forbes большинству россиян известен, в основном, по регулярно составляемому традиционному рейтингу самых богатых людей мира.
На самом деле, издание постоянно публикует множество рейтингов, «выстраивая по ранжиру» как частных, так и юридических лиц по самым разнообразным критериям. Понятно, что все эти «подведения итогов соревнований» каждый раз проводятся по итогам очередного года.
Последнее ранжирование Forbes коснулось российских интернет-компаний и имело целью выявить самые крупные из них. В качестве основного критерия был взят показатель прибыли, заявленный самими компаниями.
В результате, «чемпионом» был объявлен «Яндекс», прибыль которого за 2011 год составила 20 миллиардов рублей.
На втором месте с показателем 15,2 млрд. рублей оказалась Mail.Ru Group, «почетную» третью строчку в рейтинге занал продуктовый интернет-магазин «Утконос» с годовой прибылью 6,4 млрд. рублей.
На следующих ступенях «турнирной таблицы» оказались AnywayAnyday, «Озон», «Холодильник.ру», KupiVIP и «ВКонтакте». Последнее, 30-е место в рейтинге занала компания Avito.ru.
Как пояснили авторы данного рейтинга, в тех случаях, когда компании не публиковали свою прибыль (таких оказалось большинство), их показатели выводились на основе опроса менеджеров, оценок экспертов и конкурентов, а если разброс этих данных оказывался слишком большим, бралась самая скромная цифра.
Составители подчеркнули, что в рейтинг не были включены b2b компании, филиалы зарубежных компаний (такие как Google, Groupon) и компании, для которых интернет-бизнес не является основным видом деятельности.
«Яндекс», помимо самой известной и крупной в России поисковой системы, владеет так же рядом интернет-сервисов, таких как музыкальный, картографический и другие.
Комментарии