Крупнейшая в мире соцсеть Facebook намерена открыть доступ к формату “Хроника” (Timeline) для официальных страниц компаний, брендов и знаменитостей в конце февраля, сообщает издание Ad Age со ссылкой на информированные источники.
Формат “Хроника” (Timeline), изначально предназначенный для профильных страниц пользователей, был впервые представлен в сентябре 2011 года на конференции Facebook F8. С середины декабря возможность включить “Хронику” на специальной странице Facebook получили все пользователи соцсети, а в данный момент разработчики Facebook постепенно переводят все профильные страницы на “Хронику” в обязательном порядке.
Формат публичных страниц (Facebook Pages) пока остается прежним, однако, по данным Ad Age, компания объявит об открытии для них доступа к “Хронике” на конференции для маркетологов, которая пройдет 29 февраля в Нью-Йорке.
Изначально “Хроника” будет доступна в тестовом режиме избранным компаниям и брендам, ведущим официальные Facebook-страницы, отмечает издание. В зависимости от реакции партнеров на нововведение, впоследствии соцсеть может открыть доступ и другим владельцам публичных страниц. Руководство Facebook не прокомментировало изданию планы запуска “Хроники” для официальных страниц.
Среди потенциальных преимуществ “Хроники” для брендовых страниц стоит отметить возможность оформить всю корпоративную историю с использованием мультимедийных материалов. Дата создания публичной Facebook-страницы при этом не будет играть существенной роли - теоретически, компания Coca-Cola сможет добавить в “Хронику” такое событие, как основание компании, которое состоялось в 1892 году.
Также компании и бренды смогут разрабатывать собственные приложения на базе платформы Open Graph, за счет которых станет возможным отображать активность пользователей на публичной странице с помощью разнообразных выражений (помимо традиционного “Мне нравится”).
С точки зрения дизайна, Facebook-ресурсы брендов можно будет выделить креативной “обложкой” - крупной фотографией в верхней части страницы.
Если информация Ad Age подтвердится, то Facebook с помощью нововведения сможет активнее привлекать на сайт рекламодателей и корпоративных клиентов. Компания, которая в начале февраля подала заявку на первичное публичное размещение акций на бирже, старается сейчас убедить инвесторов в стабильности своего развития и прибыльности бизнеса.
С другой стороны, “Хроника” позволит Facebook эффективнее конкурировать с соцсетью Google+, которая запустила страницы для брендов в ноябре прошлого года. Корпоративные пользователи Google+ могут воспользоваться для общения с пользователями функцией “Видеовстречи” (Hangouts), которой у Facebook нет.
Комментарии