Компания Google сдала первую позицию в рейтинге корпоративной репутации среди американских компаний, уступив место другому гиганту Apple.
В ежегодном рейтинге аналитической компании Harris Interactive, проводимом уже в 13-й раз, участвовали 17 тысяч американцев. Они оценивали репутацию 60 наиболее крупных компаний США.
Как показало исследование, активно растет уровень доверия к технологическим компаниям. Компания Apple, которая воспринимается покупателями и как технологическая компания, и как производитель потребительских продуктов, и как ритейлер получила самый высокий коэффициент репутации за всю историю рейтинга - 85,62.
При этом лидер прошлогодних рейтингов Googleоказался на втором месте, с коэффициентом репутации 82,82. Замыкает тройку лидеров компания Coca-Cola(коэф. 81.99).
На мой вгляд, на репутационный рейтинг Apple помимо прочих инновационных достижений повлиял и уход из жизни сооснователя и главного управляющего компании Стива Джобса, весть о которой всколыхнула весь мир. Множество тут же разлетевшихся книг, передач привлекло внимание к компании Apple даже тех, кто обычно мало ею интересовался.
Коэффициент репутации определяется по 6 параметрам: 1. социальная ответственность, 2. эмоциональная привлекательность, 3. финансовые результаты, 4. продукты и сервисы, 5. лидерство, 6. рабочее окружение. По всем позициям, кроме первых двух, первое место заняла компания Apple.
Отметим, что компания Apple обошла Google не только по репутации, но и по капитализации почти в 2 раза. Apple установила новый рекорд на рынке акций, которые 13 февраля 2012 г. достигли исторического максимума в цене в $503,83 за акцию на торгах. Это делает ее самой дорогой компанией в мире, составляя капитализацию компании более $465 млрд. Как считают аналитики, дальнейший рост акций Apple продолжится, и этому будет способствовать появление все новых устройств последних поколений.
Комментарии