Основной целью внутренней перелинковки является — перенос веса с одних страниц ресурса на другие.
Опять же для новичков не лишним будет уточнить, что в seo-оптимизации под весом страницы понимается не её размер в Кб, а авторитетность страницы в поисковой системе. Статистический вес страницы у Яндекса называется ВИЦ, а у Google - Page Rank (PR). Подробнее об основных показателях авторитетности сайта вы можете узнать здесь.
Статистический вес страницы зависит от количества входящих ссылок. Причём, чем больший вес имеет определённая страница, тем больший вес она передаёт по ссылке другой странице. Внутренние ссылки также учитываются поисковыми системами при расчете веса для других страниц сайта, следовательно, с помощью "переноса" веса можно добиться повышения важности определённой страницы в глазах поисковых систем. При внутренней оптимизации можно использовать как передачу простого веса, так и тематического (ссылки с ключевыми словами). Причем во втором случае все ссылочные анкоры должны быть разными (уникальными).
Правило первое: каждой странице Вашего сайта нужно иметь внутренние ссылки на главную и на другие значимые для Вас страницы ресурса.
Правило второе: страница, с которой уходят внешние ссылки на другие сайты, должна обязательно иметь внутренние ссылки на главную и другие страницы Вашего сайта, а на неё должно быть минимальное количество внутренних ссылок. Это позволит минимизировать потерю веса вашего сайта.
Вот как seo-оптимизаторы рекомендуют формировать ссылочную структуру.
1. Высокочастотные запросы. Под высокочастотные запросы оптимизируется, как правило, главная страница и несколько других "популярных" страниц. Именно для главной страницы лучше всего выделить несколько ключевых запросов, связанных с вашей тематикой. Давайте ссылки со страниц второго и третьего уровня на главную, стараясь использовать анкоры, содержащие ключевые слова, увеличивая тем самым не только статистический, но и тематический вес страницы, что для главной страницы просто необходимо.
2. Среднечастотные запросы. Оптимизацию по среднечастотным запросам следует проводить следующим образом: ссылки с главной на страницы второго уровня, со второго уровня — на страницы третьего уровня. Если тематика сайта уж слишком популярная, то можно использовать главную страницу для продвижения нескольких СЧ запросов.
3. Низкочастотные запросы. Низкочастотные запросы, как правило, не нуждаются в продвижении, однако это бесплатный способ значительно повысить посещаемость вашего сайта. Идеальным вариантом для продвижения по НЧ будет — размещение ссылок на страницах 3-го уровня на аналогичные.
Вторая цель внутренней перелинковки — обеспечение комфортной индексации вашего сайта. Внутренняя перелинковка очень помогает поисковым роботам индексировать ваш сайт. То есть избавляет его от так называемых "изолированных" страниц (страниц, на которые поисковым роботам нельзя, или трудно попасть по ссылкам с главной).
Третья цель внутренней перелинковки — удобство для посетителей. Удобство для посетителей является важнейшим результатом грамотной перелинковки.
HTML-карта сайта поможет в достижении второй и третьей целей. Если у вас блог на WordPress создать карту сайта для посетителей можно легко и просто с помощью специальных плагинов.
КОНТЕКСТ.ru - это новостной сайт нового формата, посвященный контекстной рекламе и рекламе в интернете. Управление сайтом осуществляется самими участниками
Комментарии