Аарон Уолл (Aaron Wall), известный SEO-эксперт и автор блога Seobook в очередной раз поймал Google на покупке SEO-ссылок. По его следам редактор SearchEngineLand Дэнни Салливан (Danny Sullivan) провел глубокий анализ этой кампании, и его вывод гласит, что единственной целью получения ссылок было влияние на позиции в выдаче.
Как видно из скриншота, по запросу “This post is sponsored by Google” выдается более 400 страниц, посвященных Google Chrome (именно так пометили рекламные посты блогеры, которые получили деньги за платные посты).
Как известно, платные ссылки противоречат правилам и требованиям Google к вебмастерам. Борец с поисковым спамом Мэтт Катс не раз объяснял вебмастерам, что во все ссылки следует добавлять атрибут nofollow, чтобы избежать наказания за платные ссылки.
100-процентной уверенности в том, что это так, а также официальных комментариев от Google пока нет, однако есть информация, что поисковый гигант нанял маркетинговую компанию, которая должна была заняться продвижением браузера Google Chrome. По данным Салливана, частью кампании стали выплаты блогерам по 40$ в форме подарочного сертификата для Amazon за рекламные посты о Google Chrome.
При этом возникли не только ссылки, но и большое количество по сути «мусорного» контента, который был проиндексирован Google. Именно от такого контента Google постоянно пытается избавиться с помощью своих алгоритмов.
Если Google в конце концов выступит с официальным ответом по поводу этой истории, самое правильное, что компания может сделать – это забанить главную страницу Google Chrome на месяц-другой. Как было ранее сделано за клоакинг в службе поддержки AdWords, и за накрутку PageRank для Google Japan.
Ничего удивительного для многих маркетологов в этом нет, потому что Google уже давно гигантская корпорация, и правая рука вполне может не ведать, что творит левая, тем более если это сторонняя маркетинговая компания.
Комментарии