Один из лидеров российского интернет-пространства Mail. Ru Group в минувшую среду, 16 ноября, провел в Москве (выставочный центр «ИнфоПространство») масштабный технологический форум, собравший российских и зарубежных специалистов IT-области для обсуждения последних технологических новинок и обмена опытом в сфере разработок высоконагруженных сервисов, построения эффективных IT-систем и развитии бизнеса.
Докладчиками на конференции выступали ведущие специалисты крупнейших компаний в России: Владимир Габриелян - вице-президент, технический директор Mail.Ru Group, Кай Войт - представитель компании Cloudera, Константин Осипов - руководитель подразделения разработчиков Mail.Ru Group, Роман Антипин - java-разработчик Mail.Ru Group, Анна Артамонова - вице-президент по стратегическим проектам Mail.Ru Group, Михаил Черномордиков - руководитель направления клиентских платформ Microsoft, Андрей Тертицкий - генеральный директор компании Social Quantum, Сергей Андрюхин - разработчик браузерных расширений Web of trust и многие другие состоявшиеся в своей области специалисты.
Конференцию условно можно было разделить на два потока. Первый включал в себя большую техническую составляющую, второй – сосредоточен на вопросах разработки мобильных приложений, почты, социальных игр и платежных систем.
«Технический» поток представлял собой площадку, где обсуждались вопросы стабильности, внедрения и распределения схемы хранения данных, технологии поиска. В частности, лекция Кая Войта, приглашенного из Америки эксперта, работающего в Cloudera, была посвящена особенностям работы с программным обеспечением Hadoop, разработкой которого занимается их компания.
Руководитель подразделения разработчиков Mail.Ru Group Константин Осипов рассказал, как обрабатывать 1,5 миллиарда запросов в сутки с помощью Tarantool - однопоточного TCP сервера, реализующего кооперативную многозадачность.
Java-разработчик Mail.Ru Group Роман Антипин поделился опытом компании внедрения и использования распределенной системы хранения данных. Также представители компании приоткрыли секреты работы технологий Поиска@Mail.Ru, способов справляться с высокими нагрузками в сервисе Почта@Mail.Ru, особенностей работы JS- кода, а также технологий тестирования Rich Web client.
Тематическая направленность второго потока включала в себя обмен знаниями по новейшим разработкам в области работы почтового сервиса, секретов обработки массовых рассылок, платформ для создания мобильных приложений, технические и психологические особенности создания социальных игр, перспективы развития платформы @Mail.Ru.
Сергей Мартынов, руководитель почтовой службы Mail.Ru Group, в своей лекции «Партнерские возможности Почты: как дружить с миллионами пользователей» поделился перспективами развития этого сегмента и рассказал о том, что уже было сделано: оптимизация времени, проводимого клиентом в почте, создание двух мобильных версий m.mail.ru и t.mail.ru, возможность просмотра документов Microsoft Office непосредственно в почте и получение SMS уведомлений в случае, если ваша почта установлена на вашем телефоне, что Мартынов и посоветовал сделать, поскольку «когда почта «привязана» к вашему номеру, ее легче восстановить, вас легче идентифицировать и вы можете быть уверены, что не потеряете важную для вас информацию».
Василий Беспалов, руководитель проекта Антиспам Mail.Ru Group, в своей лекции «Типичные проблемы с массовыми рассылками и как их избежать» дал совет всем компаниям, пользующимся массовой рассылкой, какие технические и организационные характеристики требуются придать письму, для того, чтобы оно автоматически не попало в спам и дошло до клиента, ведь «80 % писем, которые получает потребитель, является письмами массовой рассылки, 70% из них так или иначе могут попасть в спам и только 5% писем никогда не отсортировываются антиспамом». Причиной этого Беспалов назвал технические проблемы, некорректно оформленное письмо, нарушение правил рассылки, анонимность письма, неправильные технические характеристики.
Борис Никифоров, руководитель направления Мобильного Агента Mail. Ru Group, в лекции, посвященной платформам, трендам, тонкостям создания мобильных приложений, объяснил принципиальную разницу и конкурентоспособность между «родными» (native) приложениями телефона, более популярными, но требующими самых больших финансовых затрат, и универсальными приложениями, которые могут отличаться простотой создания и кроссплатформенностью. Никифоров также поделился интересной статистикой: количество смартфонов в России, например, в 2011 году составит 24% от всего рынка мобильной телефонии, что, конечно, может быть расценено как значительный рост по сравнению с 6% в 2009 году, но по сравнению с США, где в 2011 году этот процент составит 60, ситуация довольно печальная. Срок эксплуатации телефона в 2011 году в России - 23 месяца, что меньше, чем в кризисный 2009 год, но все же довольно долго по сравнению с Европой и Америкой.
Михаил Черномордиков, руководитель направления клиентских платформ Microsoft, представил слушателям Windowsphone – тачпэд, работающий на базе операционной системы Windows, которую компания разработала после подписания контракта с Nokia. Устройство поддерживает продукты, выпущенные компанией Mail. Ru Group, в частности ICQ, Mail. Ru Agent.
Андрей Тертицкий, генеральный директор компании Social Quantum, поделился историей успеха молодой и развивающейся компании, занимающейся разработкой игр для социальных сетей. Компании всего год, а у Social Quantum уже семь студий на территории СНГ и Восточной Европы, а также показатель в 4,5 миллиона по ежедневной посещаемости DAU (daily active users), чем компания не без основания гордится. Тертицкий рассказал о технологических и психологических особенностях создания социальных игр.
Конференция завершилась общим круглым столом лекторов и участников, где можно было еще раз обсудить интересные темы и задать важные вопросы.
Знаменательно, что на форуме удалось собрать большое количество молодых, но уже добившихся серьезного успеха в своей области людей. В кулуарах участники обменивались ценными бизнес контактами, планировали новые проекты и рассказывали об уже достигнутых успехах.
Однако свои проблемы есть и в сфере высоких технологий, руководители обращают внимание на недостаток квалифицированных работников для своих компаний, отсутствие внимания и поддержки со стороны государства, недостаточное внимание к этой перспективной области молодых людей, еще только выбирающих профессию. Разработка приложений и высоконагруженных сервисов в России представляет широкое поле деятельности, где еще нет сформировавшегося расклада захвативших монополию компаний, здесь можно проявлять фантазию, творить, выдумывать и добиться уникальности и востребованности на рынке, но, к сожалению, эти возможности порой просто не используются из-за неразвитости всей структуры в целом. Эта тонкая и высокотехнологичная сфера требует к себе особого внимания и креативного подхода.
Без сомнения, форум Mail.Ru Group, помогающий специалистам IT-области обмениваться опытом и обсуждать новые проекты и возможности, станет важным шагом на пути к осознанию ценности и уникальности сферы высоких технологий в России.
Комментарии