Сделка о продаже YouTube поисковому гиганту Google в 2006 году за $1.65 млрд. была завершена всего за неделю. Об этом рассказл один из основателей видеохостинга Стивен Чен (Steven Chen) в интервью технлоблогу TechCrunch в Пекине.
Чен встречался тогда с представителями Google и Yahoo, причем с Джерри Янгом (тогдашним гендиректором Yahoo) встреча проходила в круглосуточном ресторане Denny’s в городе Пало-Альто (штат Калифорния): «Мы не хотели встречаться в офисах или местах, где обычно проходят встречи такого уровня, решили пойти в такое место, где нас никто не узнает», - рассказывает Чен, добавляя, что он тогда заказал закуску палочки из моцареллы.
Чен также рассказал, что его встреча с тогдашним гендиректором Google Эриком Шмидтом (Eric Schmidt) стала ключевой в принятии решения о продаже сервиса Google. Шмидт пообещал основателям YouTube неограничеснные ресурсы взамен на «бесчисленное количество осчастливленных пользователей» и «бесконечные объемы» хорошего контента: «Вот все ресурсы, которые есть у Google по всему миру, вы можете искать и выбирать из них», - пересказывает слова Шмидта Чен.
В течение года, говорит Чен, нам было позволено делать все, что нам хотелось: «Это было большой смелостью Эрика, позволить группе 20-летних ребят руководить компанией».
В ответ на вопрос журналиста о том, насколько было правильным решение о продаже сервиса на такой ранней стадии (ведь YouTube был основан в 2005 году, а в 2006 уже продан), Чен ответил, что последние месяцы перед продажей внутри компании, не только у основателей, но и вообще у сотрудников нарастало чувство беспокойства, потому что были отличные идеи, на которые не хватало ресурсов, с помощью Google сервису удалось получить огромные ресурсы в свое распоряжение.
Второй сооснователь YouTube Чад Хёрли (Chad Hurley) работал с Ченом в PayPal на самом начальном этапе развития этой компании. Чен до сих пор является сотрудником Google в должности аудитора API. 27 апреля 2011 Чад Хёрли и Стив Чен выкупили у Yahoo! сервис социальных закладок Delicious.
Комментарии