По заявлению Аркадия Воложа, генерального директора «Яндекса», конкурент компании - Google - запретил в браузере Chrome быструю смену заданной по умолчанию поисковой службы.
Дело в том, что недавно была запущена версия плагина «Яндекс.Бар» для Chrome с расширением «Омни поиск». Данное расширение позволяет пользователю добавлять поисковый запрос непосредственно в адресную строку браузера, а затем отправляет его в тот поисковик, который стоит в данном браузере по умолчанию. То есть в Google. Однако и другие поисковые машины, если пользовать сменил дефолтный Google на любую из них - «Яндекс», «Рамблер», Mail.ru, Bing и др. – могли получать такие запросы «на лету».
По заявлению Воложа, со среды возможность смены поисковика не работает. «Если попытаться поменять Google на «Яндекс», то Google тут же возвращается», - говорит Волож.
Гендиректор Яндекса также признался, что первые попытки развязать браузерную войну Google предпринял еще в 2006-2007 гг., когда доля Google в рунете начала расти за счет встраивания его поиска в браузеры Opera и Firefox. Однако выпустив собственный браузер, Google пошел еще дальше – он, по мнению Воложа, начал разрушать бизнес партнеров – браузеров, основным источником прибыли которых является доля рекламных доходов, которой делятся поисковые системы.
Яндексу вообще не нравится бизнес-модель Google, при которой он активно проникает в соседствующие ниши и разрушает бизнес партнеров. Так, в качестве еще одного примера Волож напомнил, что до выхода Android «трудно было представить, что Windows Mobile будет бесплатной для производителей телефонов». Однако после выхода бесплатного продукта Google, корпорация Microsoft вынуждена была пойти на такой шаг.
Интересно, что на вопрос о возможной подаче жалобы в ФАС на действия Goolge Волож ответил уклончиво, лишь заметив, что в Южной Корее нацпоисковик Naver уже начал антимонопольное разбирательство в отношении Google за то, что его не пускают в Android.
Комментарии