Компания Greenlight провела исследование колебаний позиций в выдаче Google в течение суток. В исследовании была сделана выборка из одной тысячи запросов, в течение суток сохранялась выдача по 100 первым позициям (10 страниц) в SERP – 10-15 раз. Благодаря этому удалось собрать базу около 1 млн. урлов и проследить, как менялись их позиции за этот период (эксперимент начался и закончился вечером).
Итак, кратко излагаем полученные в результате исследования интересные факты:
1. из миллиона урлов 82.480 (8% полученной базы) успели за 24 часа сдвинуться хотя бы один раз на одну позицию
2. в основном колебания очень незначительные: примерно 24 тысячи урлов сдвигались лишь на одну позицию, более 50% из 82.480 урлов сдвинулись не более чем на 3 позиции.
3. чем дальше от топа находилась страница, тем большее количество колебаний позиций на ней произошло. Так, примерно 4 тысячи урлов сдвинулись по позициям на второй странице (11-20 позиции), при этом около 6 тыс. урлов имели колебания позиций на 6-ой странице (51-60 позиции). Это доказывает известную многим SEOшникам истину о том, что чем ближе к первой десятке выдачи, тем сложнее повлиять на позиции вообще чем-либо, из-за высокой конкуренции.
4. из выделенных трех типов колебаний самыми распространенными оказались постоянные или относительно постоянные колебания, возникающие из-за изменений в алгоритме ранжирования (исследователи называют это «естественными колебаниями») – на них приходится 60% всех зафиксированных изменений позиций. На втором месте с 30% оказались колебания, связанные со сменой времени суток (день/ночь). И, как ни удивительно, но только 10% колебаний исследователи отнесли к тестированию алгоритма или реакции пользователей на изменения позиций.
Комментарии