Аналитический центр компании «Бегун» выпустил исследование интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за третий квартал 2011 года.
Активность рекламодателей
Лидерами в рейтинге активности рекламодателей в 3 квартале стали категории: «Авто», «Финансовые услуги» и «Промышленные товары, B2B». По объемам вкладываемых в контекстную рекламу средств с большим отрывом лидируют автоконцерны. Доля категории «Авто» в общем рекламном бюджете сервиса «Бегун» составила 13,4%.
На протяжении трех кварталов 2011 года автомобильный рынок в России демонстрирует позитивную динамику. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев он вырос на 45% или почти на600 тыс. штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Рост продаж во многом связан с активной рекламной и маркетинговой политикой автокомпаний, увеличением бюджетов на продвижение, в том числе и в интернете.
Промышленные компании и банки также активно продвигаются в интернете. Доля категории «Финансовые услуги» в рекламном бюджете «Бегуна» составила 6,6%, доля категории «Промышленные товары, B2B» - 5,9%.
По сравнению со 2 кварталом место категории «Медицина» в десятке в 3 квартале заняли «Туристические услуги» с долей в 3,4%. Для турбизнеса июль-август – традиционно высокий сезон, в отличие от предприятий медицинской тематики, переживающей в этот период спад продаж.
Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 3-й квартал 2011 года)
№
Раздел
Доля в общем рекламном бюджете, %
1
Авто
13,35
2
Финансовые услуги
6,56
3
Промышленные товары, B2B
5,89
4
Личные вещи, одежда
5,59
5
Недвижимость
5,48
6
Ремонт жилья
4,70
7
Бытовая техника и электроника
4,66
8
Строительство и стройматериалы
4,17
9
Мебель и интерьер
3,46
10
Туристические услуги
3,43
11
Услуги в интернете
3,30
12
Медицина
3,02
13
Образование
2,97
14
Услуги связи
2,11
15
Красота и здоровье
1,90
16
Поиск персонала
1,80
17
Продукты питания/ напитки
1,52
18
Компьютерная и цифровая техника
1,48
19
Юридические услуги
1,40
20
Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги
1,39
Интересы аудитории
В третьем квартале интересы пользователей сместились в сторону тематики «Авто». Доля этой категории в общем числе кликов составила 8,3%. По сравнению со вторым кварталом этого года она увеличилась почти на 2 п.п. Автомобильные компании подогревают интерес потребителей к своей продукции, вкладывая значительные средства в рекламу.
На волне прогнозов аналитиков о грядущем росте цен на жилье категория «Недвижимость» на протяжении всего первого полугодия 2011 года возглавляла рейтинг интересов пользователей. Однако в третьем квартале ее доля снизилась более чем на 2 п.п. до 5,24% по сравнению с предыдущим кварталом.
И замыкает тройку лидеров в рейтинге интересов пользователей категория «Личные вещи, одежда». Ее доля составила 5,05%.
С окончанием сезона отпусков люди начали активнее искать новую работу. Категория «Поиск персонала» поднялась в рейтинге интересов пользователей сразу на 3 позиции и заняла пятую строчку. Ее доля в общем количестве кликов составила 4,2%.
Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 3-й квартал 2011 года)
№
Раздел
Доля в общем количестве кликов, %
1
Авто
8,31
2
Недвижимость
5,24
3
Личные вещи, одежда
5,05
4
Финансовые услуги
4,41
5
Поиск персонала
4,17
6
Промышленные товары, B2B
3,82
7
Услуги в интернете
3,64
8
Бытовая техника и электроника
3,26
9
Туристические услуги
3,18
10
Ремонт жилья
2,77
11
Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги
2,61
12
Мебель и интерьер
2,51
13
Медицина
2,47
14
Образование
2,36
15
Строительство и сройматериалы
2,09
16
Красота и здоровье
2,04
17
Досуг и отдых
1,86
18
Услуги связи
1,65
19
Компьютерная и цифровая техника
1,61
20
Рекламные услуги и полиграфия
1,46
Скачать исследования
Комментарии