Яндекс постоянно борется с накрутками и даже способен отследить при помощи антибота «роботоподобных» людей, которые за минимальную плату увеличивают сайту посещаемость. Об этом в интервью изданию «Компьютерра» рассказал разработчик поисковой технологии «Спектр» Андрей Плахов. По его словам, люди, работающие по инструкции, имеют «неестественные паттерны в поведении», поэтому их можно вычислить, также как и линк-бомбинг.
В России сейчас действуют три основных игрока в поиске: Яндекс, Google и Mail.ru (с точки зрения бренда), - считает Андрей. Удерживать позиции в настоящее время поисковикам помогают любые улучшения ранжирования. При этом нет таких улучшений, которые поставили бы поисковик сразу на первое место. Главная борьба разворачивается в отношении отдельного ряда запросов, которые не являются часто встречающимися, но пользователям важно получить на них ответ. Среди таких запросов – события, которые только что произошли.
Чтобы поисковые системы быстро реагировали на такие запросы, необходимы изменения в ранжировании, так как страницы, содержащие информацию о только что случившемся событии, не имеют ТИЦ, ссылок и т.п. При этом придется внести коррективы и в антиспамерские инструменты, чтобы спамеры не использовали желание людей получать «свежую» информацию в своих целях.
Комментарии