Яндекс объявил о добавлении нового фактора ранжирования сайтов – юзабилити. В официальном блоге Яндекс.Поиска сказано, что отныне формула ранжирования учитывает например,
- насколько логично построена структура сайта,
- понятная ли на сайте система навигации и интерфейс
- не мешает ли реклама воспринимать основное содержание сайта (поэтому Яндекс рекомендует вебмастерам отказаться от всплывающих окон или предоставить пользователям возможность быстро их закрыть).
Яндекс намекает вебмастерам на то, что если сайт удобен, пользователи это ценят и возвращаются снова и снова, повышая таким образом поведенческие показатели сайта, которые также учитываются при ранжировании.
Особое внимание (и это очень четко просматривается на протяжении всего поста на Я.ру) Яндекс уделил именно рекламе, видимо, считая, что ее органичность на сайте является одним из важнейших критериев удобства сайта. Понятно, что Яндекс больше обращался в этом случае к сайтам, созданным исключительно для заработка на рекламе или продаже ссылок. По заявлениям Яндекса, сайты, на которых реклама «используется уместно, оказываются в результатах поиска выше, чем сайты, на которых реклама мешает пользователям».
У многих вебмастеров возник вопрос, как Яндекс будет отличать сайты с неудобной навигацией от сайтов, где пользователь сразу получил ответ на свой вопрос. В первом случае пользователь из-за неудобства сайта сразу его покидает, а во втором – наоборот, сразу находит, что искал. В обоих случаях пользователь просматривает 1 страницу. Подобные вопросы возникают и по поводу поведенческих сигналов.
Комментарии