Google купила компанию Zagat, составляющую рейтинги и рекомендации ресторанов, отелей, клубов и других заведений на основе опросов посетителей и критиков, и планирует интегрировать ее продукты со своими поисковыми и картографическими сервисами, сообщила компания.
Сумма сделки не сообщается, но по информации издания TechCrunch, Google заплатила за Zagat не более 66 миллионов долларов, хотя еще в 2008 году компания оценивала свой бизнес в 200 миллионов долларов. Конкурентами Zagat в интернете являются американские рекомендательные сервисы Yelp и OpenTable - рекомендации для Zagat составляют около 350 тысяч пользователей, в то время как на Yelp свои отзывы публикуют более 50 миллионов пользователей ежемесячно.
История компании Zagat началась еще в 1979 году, когда основатель компании Тим Загат (Tim Zagat) впервые решил составить рейтинг топ-100 ресторанов на основе оценки двумя сотнями непрофессиональных критиков их меню, интерьера, сервиса и цен. Изначально рейтинг Zagat, в котором заведениям присуждались баллы от 1 до 30, публиковался в виде отдельных брошюрок, распространявшихся по городу.
Постепенно компания стала составлять рейтинги не только ресторанов, но и других заведений - кинотеатров, ночных клубов, спортивных площадок, отелей и театров. Zagat отслеживает заведения в 25 странах мира, включая Россию.
Сейчас рейтинги Zagat продолжают выпускаться в бумажном виде, однако компания активно развивает одноименный онлайн-сервис и мобильные приложения для всех популярных платформ. На сайте Zagat можно найти не только списки, рейтинги и рекомендации, но также и спецпредложения, и купоны для пользователей сервиса.
“Zagat одной из первых начала использовать преимущество пользовательского контента (UGC). Их карманные гиды по ресторанам были “мобильными” еще до появления такого понятия в производстве электроники. Поэтому мы с нетерпением ожидаем того момента, когда сможем усилить онлайн-платформу Zagat нашими сервисами Google Search и Google Maps”, - написала в корпоративном блоге вице-президент интернет-компании по локальным сервисам и картам Марисса Майер (Marissa Mayer).
Собственные рекомендательные сервисы заведений Google - Hotpot и, отчасти, Plaсes, а также скидочный сервис Google Offers пока не получили массового отклика у интернет-аудитории, однако судя по тому, что Google продолжает работать в этом направлении, поиски успешного сочетания геолокационных, мобильных и рекомендательных сервисов является одним из приоритетов компании. В 2009 году Google вела переговоры с Yelp о покупке сервиса за 500 миллионов долларов, однако сделка не состоялась.
“Google вряд ли сможет конкурировать с Apple в плане дизайна продуктов. Но компания может активнее развивать контент и интегрировать его со своей платформой Android, создавая тем самым дополнительное конкурентное преимущество”, - сказал агентству Рейтер аналитик из Stifel Nicolaus Джордан Рохан (Jordan Rohan).
Комментарии