Аналитический центр сервиса контекстной рекламы «Бегун» исследовал активность рекламодателей и интересы пользователей в сервисе контекстной рекламы по Приволжскому федеральному округу (ПФО) в первом полугодии 2011 года.
Республика Татарстан стала лидером по объемам рекламных расходов. Ее доля в общем бюджете округа на рекламу в «Бегуне» составила более 18%. Также в тройку лидеров вошли Нижегородская (14%) и Самарская (12%) области. Компании Саратовской области потратили на рекламу в «Бегуне» более 5% от общего бюджета округа. В целом доля рекламодателей Приволжского федерального округа составила 8% от всех средств, потраченных бизнесом на рекламу в сервисе «Бегун» в первом полугодии этого года.
Рейтинг крупнейших рекламодателей возглавили автопроизводители и автодилеры. В рекламном бюджете «Бегуна» по ПФО доля категории «Авто» составила 11%. В связи с возросшим в начале года интересом россиян к покупке машин автоконцерны увеличили рекламные бюджеты, в том числе и на рекламу в интернете. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первое полугодие 2011 года продажи легковых и небольших коммерческих автомобилей выросли в России на 56% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
В рейтинге интересов пользователей ПФО категория «Авто» заняла второе место. Ее доля в общем числе кликов по округу заняла 6%. А наибольший интерес интернет-пользователей вызвали объявления о покупке, продаже или аренде недвижимости. Доля категории «Недвижимость» превысила 8%.
Фразы, связанные с покупкой и продажей автошин стали самыми «дорогими» в Приволжском округе. Так, средняя ставка за первое место по фразе «купить шины» составляет 32 руб., а по фразе «авто резина» - 30 руб. Третье место заняла фраза «анализы клиники» со ставкой 29 руб. А четвертое и пятое места в топ-5 рейтинга самых дорогих слов опять принадлежат словам, связанным с покупкой и продажей автошин: «летние автошины» (24 руб.) и Pirelli (23 руб.).
Скачать исследование
Комментарии