Многие из нас сталкивались с проблемой бесправия рядового водителя. И законодательство, и практика его применения, как правило, на стороне инспектора ГИБДД, чем они с удовольствием злоупотребляют. Случаи, когда лишь правильно оформленный протокол и показания инспектора «устраняют» ВСЕ сомнения судьи в виновности водителя стали не исключением, а правилом. А с проблемой знаков, противоречащих дорожной разметке, сталкивался любой, кто ездил по российским трассам, причем, как неудивительно, инспектор ДПС был обычно «где-то рядом».
Огромное количество обращений людей по поводу этих безобразий, а также собственный опыт общения с инспекторами сподвигли нас на систематизацию предложений в отдельный раздел программы с рабочим названием «Жизнь за рулем». Идея, кстати, понравилась многим известным людям и даже федеральным министрам (видимо, тоже ездят за рулем).
Считаем, что пришло время качественно изменить отношения в сфере дорожного движения по следующим направлениям:
- Провести ревизию всех дорожных знаков и разметки с привлечением общественных организаций автолюбителей. Дорожные знаки, установленные с нарушением законодательства или без необходимых на то оснований, должны быть
демонтированы.
- Ликвидировать «презумпцию виновности» водителей, когда показания сотрудников ГИБДД, составивших административные протоколы, не ставятся под сомнение судами. Для этого необходимо, в том числе, законодательно закрепить право использовать видеорегистраторы, установленные в автомобиле, в качестве доказательства в суде. Такая мера позволит добросовестным водителям лучше защищать свои права. В обязательном порядке оборудовать видеорегистраторами и все автомобили специальных служб.
- Обеспечить возможность общественного контроля за статистикой зафиксированных нарушений ПДД, влекущих ограничения на право управления автомобилем, на конкретных участках улично-дорожной сети. Принять за правило, что при резком увеличении количества таких нарушений, фиксируемых на одном и том же участке в течение определенного периода, представителями ГИБДД, муниципалитетов и общественных советов проводится выездная инспекция данного участка для оценки необходимости изменения схемы организации движения, дорожных знаков и т.п. Это позволит бороться с попытками организовывать «засады» против водителей на сложных участках улично-дорожной сети.
- В случае, когда на определенном участке дороги совершаются многократные нарушения правил дорожного движения, необходимо
разобраться, почему так происходит, и изменить организацию движения.
- Необходимо упростить процедуру оформления дорожно-транспортных происшествий, перейти к практике, принятой в Европе, чтобы не ждать часами автоинспектора, не создавать пробки. В случае аварии автомобили должны быть по возможности быстро перемещены на место, где они не препятствуют движению.
- Усовершенствовать процедуру освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения. Люди, принявшие лекарственные препараты в силу жизненной необходимости, не должны привлекаться к ответственности. Также нужно усилить ответственность работников ГИБДД и медиков за проведение экспертизы опьянения с нарушением установленной процедуры.
- Сократить количество автомобилей со спецсигналами за исключением автомобилей специальных служб. Перекрытие дорог должно осуществляться в соответствии с четким регламентом и правилами, а не по требованию «начальников».
Давайте обсудим, что нужно сделать еще, чтобы по нашим дорогам было приятно ездить не только обладателям «красных корочек», спецномеров и спецсигналов, а также простым законопослушным водителям.
КОНТЕКСТ.ru - это новостной сайт нового формата, посвященный контекстной рекламе и рекламе в интернете. Управление сайтом осуществляется самими участниками
Комментарии