Аналитический центр компании «Бегун» выпустил исследование интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за апрель-июнь 2011 года.
Активность рекламодателей
В рейтинге активности рекламодателей во втором квартале 2011 года лидерство по объемам рекламных расходов сохранила категория «Авто». По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля в общем рекламном бюджете сервиса «Бегун» в этой категории выросла почти на 4 п.п. до 14,35%. С начала этого года продажи легковых авто в России активно растут – на 77% по результатам 1 квартала, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Автоконцерны увеличивают бюджеты, в том числе и на рекламу в интернете, для привлечения внимания клиентов к своим брендам.
На втором месте в рейтинге активности рекламодателей категория «Финансовые услуги». На нее приходится более 7% в общем рекламном бюджете сервиса. Примечательно, что данная категория за год поднялась на целых 3 пункта в рейтинге. Рост объемов рекламы финансовых услуг в 2011 году актуален и для американского интернет-рынка. Западные аналитики связывают это с окончанием кризиса и постепенным восстановлением рынка финансовых услуг. По прогнозам eMarketer небольшой прирост объемов рекламы в этом сегменте будет сохраняться в США до 2015 года.
На третьем месте по объему рекламных вложений – категория «Личные вещи, одежда» с показателем 6,83%. Не смотря на то, что за год доля в общем рекламном бюджете в этой категории выросла почти на 1 п.п., ее позиции в рейтинге ухудшились на 1 пункт.
Самые активные сегменты рынка в сервисе «Бегун»
(за 2-й квартал 2011 года)
№
Категория
Доля в общем рекламном бюджете, %
1
«Авто»
14,35
2
«Финансовые услуги»
7,08
3
«Личные вещи, одежда»
6,66
4
«Промышленные товары, B2B»
6,08
5
«Недвижимость»
5,19
6
«Ремонт жилья»
4,88
7
«Бытовая техника и электроника»
3,75
8
«Мебель и интерьер»
3,46
9
«Медицина»
3,30
10
«Строительство и стройматериалы»
3,11
11
«Услуги в Интернете»
2,84
12
«Образование»
2,57
13
«Туристические услуги»
2,04
14
«Красота и здоровье»
2,01
15
«Услуги связи»
1,95
16
«Поиск персонала»
1,84
17
«Компьютерная и цифровая техника»
1,66
18
«Продукты питания, напитки»
1,44
19
«Юридические услуги»
1,38
20
«Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги»
1,30
Интересы аудитории
Уже второй квартал подряд категория «Недвижимость» возглавляет рейтинг интересов аудитории. По сравнению со 2 кварталом прошлого года ее доля в общем количестве кликов выросла почти на 2 п.п. Интерес потребителей к этому сегменту подогревают прогнозы экспертов рынка недвижимости о грядущем росте цен на жилье, как элитное, так и эконом-класса.
Всплеск интереса потребителей к легковым автомобилям нашел отражение и в интернете. Доля категории «Авто» в общем числе кликов за год увеличилась более чем на 1 п.п. до 6,82%. В рейтинге интересов аудитории рубрика поднялась на второе место.
Во 2 квартале вырос интерес пользователей к туристическим услугам (+ 0,35 п.п. по сравнению с 1 кварталом, до 1,79%), что связано с началом сезона отпусков.
№
Тематика
Доля в общем количестве кликов, %
1
«Недвижимость»
7,51
2
«Авто»
6,82
3
«Личные вещи, одежда»
4,95
4
«Финансовые услуги»
4,87
5
«Промышленные товары,B2B»
3,97
6
«Услуги в Интернете»
3,83
7
«Досуг и отдых»
3,62
8
«Поиск персонала»
3,14
9
«Медицина»
2,85
10
«Образование»
2,83
11
«Ремонт жилья»
2,63
12
«Бытовая техника и электроника»
2,47
13
«Мебель и интерьер»
2,30
14
«Красота и здоровье»
2,12
15
«Строительство и стройматериалы»
1,95
16
«Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги»
1,92
17
«Туристические услуги»
1,79
18
«Рекламные услуги и полиграфия»
1,60
19
«Компьютерная и цифровая техника»
1,45
20
«Продукты питания/напитки»
1,39
Комментарии