(увеличить)

Не открою Америки, если скажу, что социальные сети на сегодняшний день набирают всё больше и больше оборотов популярности, у них отличные перспективы развития. Но ещё это отличный бизнес, который должен приносить прибыль.

Что можно монетизировать в социальной сети

Можно рассмотреть три варианта монетизации социальной сети.

Первый – это тотальная монетизация. Можно сделать платными все сервисы, следуя по пути Никиты Шермана в период его работы в Одноклассниках.

Второй вариант монетизации – платными становятся только принципиально новые сервисы, а старые остаются бесплатным. Это может быть платный вход на какие-то страницы, просмотр фильмов целиком, новые музыкальные и анимационные подарки, аккаунты с расширенными возможностями, радио по подписке, чат-рулетка, просмотр выбранных программ какого-либо телеканала и т.д.

И третий вариант - это выборочная монетизация новых и некоторых старых сервисов. Например, были подарки бесплатными - стали платными, был просмотр видеороликов без рекламы - стал с рекламой и т.д. Но монетизировать, конечно же, стоит в первую очередь то, за что люди готовы платить.

В западных странах и в Азии люди приучены к платежам. В России у пользователей интернет-ресурсов несколько иная платежеспособность, меньше желания платить за контент и услуги. Да и вообще практика платить в Рунете за что-либо ещё не сложилась. Однако не всё так безнадёжно и есть статистика, показывающая, за что и сколько готовы платить россияне. Это различные сервисы, оплата за пользование которыми эквивалентна пачке сигарет - не больше 100 рублей, в пределах 1 - 3 долларов.

Как не навредить

В истории интернет-бизнеса есть наглядные примеры, когда неудачная монетизация приносила сайту только вред. Один из примеров – это соцсеть Одноклассники.ру: когда там была введена платная регистрация, аудитория начала таять. Не знаю, из-за чего это было сделано, но надеюсь, что руководители сайта понимали, что они делают. Другой неудачный пример – сайт Omlet.ru, где весь контент платный. Неудивительно, что сейчас владельцы пытаются избавиться от него и собираются продавать. И ещё в этой тройке сеть MySpace, которую в своё время "погубила" медийная реклама, буквально заполонившая сайт. Это малорезультативный вид монетизации, тормозящий и скорость загрузки страниц, и рост трафика, и суммы, зарабатываемые проектом.

Удачной можно назвать монетизацию, при которой сайт зарабатывает без вреда и ущерба для посещаемости. И в череде удачных проектов можно назвать Facebook, где платные сервисы минимальны и для пользователей даже незаметны.

Есть пример монетизации в нишевой социальной сети для маркетологов - Marketingpeople.ru. Медийка и контекстная реклама присутствуют там в ограниченном размере. Но оба эти способа не являются основными. Более интересны платная рассылка и таргетированный доступ к базе со стороны различных HR-агентств и организаторов конференций. Этот проект зарабатывает на своей базе, а не на трафике.

Как монетизировать проект, на котором никогда не было ни одного платного сервиса

Площадкой для подобного эксперимента сейчас становится социальная сеть "В кругу друзей". Старая стратегия монетизации, основанная в основном на медийной рекламе, пересмотрена и запускается абсолютно новая. Она основана на сочетании стратегии Facebook и проведения оффлайновых мероприятий. Людям нужно давать возможность общаться не только в онлайне, но и в оффлайне, знакомиться ближе, укреплять свою дружбу, поддерживая, таким образом, ключевой месседж нашей соцсети – "сеть для дружбы и друзей", а потом возвращаться назад, приводя в сеть новых друзей.

Процесс монетизации начался с платных подарков. Постепенно появятся новые музыкальные и анимированные красивые подарки. Потом, возможно, появятся видео-подарки. Следующим этапом станут социальные игры. Для них уже разработан и тестируется поставщиками игрового контента API (application programming interface), затем это появятся брендированные страницы (примерно как у Facebook) и внутренняя реклама в соцсети. Главное – внедрять платные сервисы постепенно, чтобы не вызвать недовольство у пользователей обилием платного контента и не потерять их.

Если вам необходим ремонт ноутбука, то за помощью вам можно обратиться на сайт www.fix-it.ru. На данном сайте вы найдёте высококвалифицированных специалистов, которые осуществляют ремонт ноутбуков acer, sony и других производителей по самым низким ценам.


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии