В официальном блоге, посвященном новостям поиска, Google заявил о том, что функция становится доступна по всему миру (пока на 19 языках).
И это происходит спустя всего несколько дней после очередного хода Bing в социальной игре поисковых систем – учете данных из Facebook при ранжировании сайтов.
Функционал социального поиска работает в Google с 2009 года и в начале 2011 года он был усовершенствован, таким образом, что социальные результаты стали появляться вперемешку с выдачей по обычным сайтам в SERP на google.com.
При этом социальные результаты могут занимать любые позиции, как и остальные сайты, в зависимости от релевантности запросу.
Social Search находит страницы, созданные «друзьями» пользователя, а также ссылки, которыми они поделились через Твиттер или другие социальные сервисы.
Чтобы социальный поиск работал, пользователь должен быть, в первую очередь, авторизован в Google. Зная, кто именно делает запрос, поисковик определяет социальные связи человека и на этом основании выводит для него персонализированные социальные результаты.
При этом пользователь имеет возможность контролировать и редактировать социальный круг, собираемый на Google Dashboard (чтобы войти на страницу, авторизуйтесь в Google).
Пользователь может проследить «путь», как именно он оказался соединен с тем или иным контактом через социальные круги. Google в этом списке не предоставляет полной информации о связях только в соцкруге пользователя на Facebook, поскольку руководство этого ресурса неоднократно заявляло, что не давало Google разрешения на сбор данных о связях между пользователями.
Именно этим преимуществом и пользуется Bing, у которого, согласно партнерскому соглашению с соцсетью, есть возможность полной интеграции с Facebook.
Комментарии