В I квартале 2011 года продажи контекстной рекламы в Рунете выросли на 70%, составив 5,8 млрд. руб. (без НДС). Как рассказала «Ведомостям» гендиректор iContext Мария Черницкая, доля
· Яндекса составила 60% (3,48 млрд. руб.),
· Google — 25% (1,45 млрд. руб.),
· Бегуна — 10% (0,58 млрд. руб.).
Данные по Яндексу подтверждаются проспектом компании, выпущенным перед IPO. В документе сообщается, что львиную долю выручки компании принесла контекстная реклама (3,47 млрд. руб.).
Близкий к «Бегуну» источник тоже согласен с оценкой доли этой компании по итогам I квартала 2011 г. Утрата доли рынка в пользу Google отчасти компенсируется тем, что у «Бегуна» есть соглашение с Google о перепродаже ее рекламы в Рунете, и он получает отчисления, указывает собеседник «Ведомостей».
Также агентство iContext отмечает изменения в рыночных долях игроков по сравнению с I кварталом прошлого года:
у «Яндекса» она выросла на 2%,
Google — на 3%,
у «Бегуна» она сократилась на 5%.
Мария объясняет это сокращением доли (на рынке поиска) Rambler, контролирующей «Бегун», и жесткой конкуренцией. Также отметим, что в начале апреля в «Бегуне» произошли серьезные изменения в топ-менеджменте. И по словам Марии, доля «Бегуна» и дальше будет падать. Зато в серьезные игроки рынка должна выйти Mail.ru Group, которая работает над созданием системы автоматизированной рекламы как раз с помощью бывших сотрудников «Бегуна».
Выручка «Яндекса» от контекстной рекламы выросла по сравнению с I кварталом 2010 г. на 62,4%. А у Google рост составил более 70%, оценивает Мария Черницкая. Представители Google и «Бегуна» это не комментируют.
Комментарии