Американская интернет-компания Yahoo продала сервис хранения онлайн-закладок Delicious основателям видеохостинга YouTube Чаду Харли (Chad Hurley) и Стиву Чену (Steve Chen), сообщает корпоративный блог Delicious.
“Будучи создателями крупнейшей онлайн-видеоплатформы, они готовы поддерживать и улучшать Delicious”, - отмечается в блоге. “Мы хотим вывести Delicious на новый уровень. Мы видим невероятную возможность упростить для пользователей сохранение информации и обмен онлайн-контентом”, - говорится в заявлении Харли и Чена на сайте их новой интернет-компании Avos.
Сумма сделки не уточняется. Yahoo продолжит управлять сервисом до июля 2011 года, после этого данные пользователей, которые дадут на это согласие, будут переданы новым владельцам Delicious.
Харли и Чен, основавшие YouTube в феврале 2005 года, в 2006 году продали видеохостинг компании Google за 1,65 миллиарда долларов. Чен оставил пост главного инженера сайта осенью 2008 года, а Харли ушел с должности гендиректора YouTube в октябре 2010 года, однако остается в компании в роли советника.
Delicious, ранее носивший название del.icio.us был запущен в 2003 году, и спустя два года приобретен Yahoo, заплатившей за него, по разным оценкам, от 15 до 30 миллионов долларов. В 2008 году основатель Delicious Джошуа Шехтер (Joshua Schachter) покинул Yahoo и перешел на работу в Google.
О планах Yahoo продать Delicious впервые стало известно в декабре 2010 года, когда компания опровергла появившуюся в СМИ информацию о скором закрытии сервиса, заявив, что ведет переговоры с его потенциальными покупателями. В марте текущего года The Next Web писал о продаже Delicious за 5 миллионов долларов сервису-конкуренту, название которого не раскрывалось, но эта информация не подтвердилась.
Ранее Business Insider писал, что Delicious как бесплатный онлайн-сервис, на страницах которого не размещается реклама, не приносит Yahoo дохода. В то же время аудитория Delicious отличается высокой лояльностью, и он очень популярен среди сотрудников самой Yahoo.
Чистая прибыль Yahoo! Inc. снизилась в первом квартале 2011 года на 28%. За январь-март текущего года компания получила прибыль в размере 223 миллионов долларов, или 17 центов на одну акцию. В первом квартале годом ранее эти показатели составляли 310 миллионов долларов и 22 цента соответственно. При этом выручка поисковика в первом квартале 2011 года снизилась на 6% и составила 1,064 миллиарда долларов.
Комментарии