Сервис Groupon, продающий онлайн-купоны на скидки, планирует провести первичное размещение акций на бирже во втором полугодии 2011 года - координировать IPO, как ожидается, будут инвестбанки Goldman Sachs и Morgan Stanley, сообщает Рейтер со ссылкой на информированный источник.
По предыдущим данным, сроком проведения IPO называлось первое полугодие текущего года. По информации Рейтер, Groupon может привлечь в ходе IPO порядка 1 миллиарда долларов, хотя окончательно плановый объем инвестиций пока не определен, и получить оценку в 15-20 миллиардов долларов.
Ранее агентство Bloomberg сообщало, что двухлетний стартап Groupon может выйти на биржу в этом году с оценкой до 25 миллиардов долларов. Планы выхода Groupon на биржу в январе подтвердил гендиректор компании Эндрю Мейсон (Andrew Mason).
За первый квартал 2011 года Groupon - крупнейший игрок на рынке скидочных купонов - запустил свой сервис в сотнях новых городов, увеличив охват до более чем 500 рынков, и удвоил базу подписчиков - теперь услугой пользуются около 70 миллионов человек. Свои финансовые показатели Groupon не раскрывает, однако заявляет, что добился прибыльности сервиса за восемь месяцев с начала работы – в июне 2009 года.
Высокая оценочная стоимость Groupon отражает общую тенденцию роста ожиданий относительно других популярных интернет-компаний. По оценке финансово-аналитической компании Nyppex, их общая оценочная стоимость увеличилась на 51% за первый квартал 2011 года. Так, стоимость Zynga – создателя популярных игр FarmVille и CityVille – выросла за три месяца на 81% - до 8 миллиардов долларов. Facebook поднялась на 57% - до 65 миллиардов долларов, однако альтернативные биржи сообщали об оценке соцсети в 85 миллиардов долларов. Оценочная стоимость LinkedIn – соцсети для установления и поддержания деловых контактов - выросла на 43%, до 2,2 миллиарда долларов.
Groupon оценивается Nyppex в 5,6 миллиарда долларов, что на 19% выше, чем по итогам прошлого квартала, а рост оценки сервиса микроблогов Twitter составил почти 8% - до 4 миллиардов долларов. Все оценки аналитическая компания основывает на транзакциях между институциональными инвесторами.
Однако необходимо учитывать, что эти показатели приблизительны и основываются на неподтвержденных данных. Инвесторы, покупая доли в таких компаниях, идут на риск, надеясь на потенциальные сверхприбыли после IPO.
Оценки интернет-стартапов уже вызвали подозрения регуляторов рынка. Комиссия по биржам и ценным бумагам США (SEC) в марте объявила, что начала изучать правила торговли акциями частных компаний до IPO, в том числе, подогревание интереса к ним при помощи СМИ. В свою очередь, служба регулирования отрасли финансовых услуг США (FINRA) предупредила инвесторов о возможных мошенниках, которые наживаются на популярности Facebook и других компаний, владеющих социальными интернет-ресурсами, продавая несуществующие акции по привлекательным ценам до того, как компании проведут IPO.
Комментарии