Выручка социальной сети “ВКонтакте” от рекламы по итогам 2010 года составила 1,36 миллиарда рублей. Как пишет в номере от 28 марта газета “Ведомости”, 910 миллионов рублей пришлось на медийную рекламу, а 450 миллионов - на контекстную.
Продажи медиарекламы у “ВКонтакте” за год удвоились, а таргетированная контекстная реклама работает на сайте только с августа 2010 года. Именно на контекстную рекламу и будет делать ставку сеть дальше: в конце марта стало известно, что “ВКонтакте” начала таргетировать рекламу с учетом региона проживания, браузера и платформы. Кроме того, с марта “ВКонтакте” совсем перестанет продавать медийную рекламу. Тем не менее, в сети ожидают, что доходы компании в 2011 году от рекламы утроятся.
Стоит отметить, что реклама - не единственная статья дохода “ВКонтакте”, но выручку от платных сервисов сеть не раскрывает.
В сети “Одноклассники”, основном конкуренте “ВКонтакте” на российском рынке, на платных сервисах в 2010 году заработали 45,7 миллиона долларов (1,3 миллиарда рублей), а на рекламе - 23,3 миллиона (662 миллиона рублей). Однако у “ВКонтакте”, как отмечают “Ведомости”, доля платных сервисов в структуре доходов ниже.
Объемы рекламы в интернете (если судить по расходам рекламодателей) устойчиво растут, при этом лидером рынка является именно контекстная реклама. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2010 году продажи рекламы в интернете выросли на 40 процентов до 26,65 миллиарда рублей. Для сравнения, аналогичный показатель на радио составил 11,8 миллиарда рублей, а в отрасли печатной продукции - 44,8 миллиарда рублей.
Комментарии