В Рунете проникновение Facebook самое низкое в Европе (18,8%). Далее следуют Нидерланды и Польша – здесь тоже есть национальные социальные сети, которые пока не сдаются (в Нидерландах уровень проникновения равен 48%, в Польше – 55,5%). Остальные европейские страны давно сдались: например, в Турции уровень проникновения Facebook составляет 90,4%, в Великобритании – 81,7%, в Скандинавии и Финляндии – около 80%, в Италии – 78,1% и т.д.
Сопротивление России едва ли кого-то удивляет - она встречала завоевателей суровыми морозами и крестьянами с топорами даже тогда, когда вся Европа была покорена. Интересно другое: крупные российские локальные ресурсы – прежде всего, социальная сеть «ВКонтакте», затем порталы Mail.ru Group («Мой мир» и «Одноклассники») и сервисы «Яндекса» - дружно входят в общий список европейских сайтов-лидеров по времени, которое пользователи проводят на этих сайтах. В этом списке находятся и другие «национальные ресурсы», например, польский Nasza-Klasa.pl, но, в отличие от России, их там не больше одного от страны.
При этом Россия находится на 10-м месте по проникновению социальных сетей в целом, продемонстрировав самый стремительный рост – на 21,5% за 2010 год. Первое место в этом списке занимает Турция, второе – Польша, третье – Великобритания, последнее – Австрия (но здесь вообще низкое проникновение Интернета, а уровень роста высокий – 16,3%).
По данным Comscore, зависание в социальных сетях как вид активности в Интернете занимает у европейских пользователей второе место (на первом все-таки пока ещё находится поиск). Сильно просели показатели инстант-мессенджеров – на 39%. Использование электронной почты многие (особенно, молодежь) тоже променяли на социалки, хотя поколение постарше (от 35 лет) все еще любит писать и получать письма.
Кстати, сметающий все (кроме русских) на своем пути Facebook в начале 2011 года обратил свое внимание на гораздо более «горячие», чем старушка-Европа, регионы. По данным SocialBakers, в последние месяцы Facebook демонстрирует невероятный рост в Азии и Африке.
На африканском континенте, например, за последние полгода аудитория социальной сети выросла на 50%, и в одном только Египте уровень роста составил 43% (+1,6 млн пользователей). Проникновение «Фейсбука» в Египте пока составляет всего 7%, 50% пользователей – молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Если учесть, что в Северной Африке сейчас «жарко», показатели роста в этом регионе по результатам ближайших недель могут быть просто ошеломительными - ведь через Facebook координируются протестные мероприятия.
Комментарии