Главная причина тому - технология "Матрикснет", внедренная "Яндексом". Из-за нее стандартные приемы, ранее успешно применявшиеся поисковыми оптимизаторами, перестали работать. Алгоритм поиска "Яндекса" стал изменчив, как вирус гриппа, и у оптимизаторов тут же обнаружилась нехватка ресурсов для сопровождения тысяч заказчиков. Поведение Google, второй по популярности поисковой машины в России, с точки зрения оптимизаторов, не лучше.
Рынок SEO в России высококонкурентен, но это делу не помогло. Количество игроков не переросло в качество - ни аналитических отделов, ни достаточных объемов оборотных средств у большинства SEO-компаний не нашлось.
Кроме того, на этом рынке к концу 2010 года значительно поумнел заказчик. Теперь он заключает договор с условием оплаты за фактический результат, а его теперь невозможно гарантировать.
В наступающем году SEO-компании продолжат разоряться. Часть из них диверсифицирует бизнес, найдя, например, свою нишу в качестве аутсорсера при рекламных и маркетинговых агентствах. Другая часть может прибегнуть к строительству пирамиды, набирая заказчиков и продвигая их не путем обмана поисковых машин, а с помощью обычной контекстной рекламы.
Крупные компании могут переориентироваться на продвижение непосредственно товаров, а не сайтов, и не только в поисковиках, а в Рунете вообще. Постепенно SEO-бизнес станет бизнесом рекламным и маркетинговым, с акцентом на работу в Сети.
Источник
Комментарии