Аналитический центр «Бегуна» в очередной раз исследовал интересы аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за июль-сентябрь 2010 года.
Рейтинг лидеров по рекламным расходам в третьем квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года претерпел некоторые изменения:
Представители тематики «Авто», сохранили долю в общем бюджете «Бегуна» на уровне 10%, прочно удерживая первую позицию. Зато на второй строчке рейтинга оказались рекламодатели категории «Личные вещи», год назад занимавшие лишь седьмое место. Доля этой тематики в общем рекламном бюджете «Бегуна» за год выросла более чем в два раза. Существенно активизировались и операторы связи, увеличив свою долю в бюджете почти на 2 процентных пункта до 4,89%.
На одну строчку в рейтинге также поднялись рекламодатели, предоставляющие финансовые услуги. Их доля в общем рекламном бюджете «Бегуна» выросла незначительно, зато изменился ассортимент продвигаемых продуктов.
А интересы пользователей в третьем квартале распределились следующим образом:
Лидерство по популярности у интернет-аудитории четвертый квартал подряд сохраняет тематика «Досуг и отдых». С двенадцатой на третью строчку рейтинга интересов аудитории взлетели «Услуги в интернете». Доля этого раздела увеличилась за год более чем вдвое. Возросло также внимание интернет-пользователей к услугам по ведению контекстных рекламных кампаний, хостингу, созданию и раскрутке сайтов. Отчасти рост числа кликов в разделе объясняется повышением активности рекламодателей, доля «Услуг в интернете» в бюджете сервиса тоже увеличилась.
Интерес пользователей к большинству популярных тематик радикально не изменился. Наиболее востребованными у аудитории остались объявления разделов «Авто», «Личные вещи», «Недвижимость», «Медицина», «Услуги связи».
«По результатам исследования «Бегуна» можно наблюдать общеэкономические тенденции, происходящие в нашей стране. Например, Россия в этом году стала второй страной в Европе по количеству проданных авто - в результате и автодилеры являются наиболее активными рекламодателями. Имеются определенные тенденции по выходу из кризиса в малом и среднем бизнесе - в результате категория «Личные вещи», которая соотносится с интернет-магазинами, также показывает рост», - комментирует Семен Воронкин, коммерческий директор компании UTLab.
Комментарии