Интервью с Ильей Сегаловичем, в котором директор «Яндекса» по технологиям рассказывает о роли поисковиков в жизни социума, релевантности, приватности и сетевом нейтралитете.



На Западе ходит мнение, что роль поисковой системы кардинально меняется в качественном плане - поисковик всё больше влияет на социум. Согласны ли вы с этим? Если да, то по каким векторам распространяется влияние поисковика на общественность?

Илья Сегалович: Поисковики отстраивают свой вектор развития таким образом, чтобы оставаться максимально нейтральными, не влияя на социум, и, в лучшем случае, подстраиваться под человека, т.е. быть разными для всех, в том числе и представителей разных социальных кругов.



Но есть и обратный процесс - социум сам активно влияет на поисковики. Социальные сети и групповое поведение пользователей, обмен данными, интересами - это важный поток информации, который неизбежно социализирован и поэтому уже не может быть нейтральным. Если вы входите в группу любителей некого бренда, или спортивной активности, или у вас есть определенный политический взгляд - вы неизбежно оказываетесь в своем кругу. Хоть поисковик и остается для всех нейтральным и одинаковым, но для вас важно, чтобы он адаптировался под ваши интересы, учитывал вашу социальную жизнь.



В этом и задача поисковика - с одной стороны, воспринимать общий сигнал от всех социальных сред, полезный для ранжирования и нахождения результата, а с другой -подстраиваться под социальную среду, в которой оказывается каждый конкретный пользователь….

Читать далее интервью на telecomer.com




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии