Telecomer: На Западе ходит мнение, что роль поисковой системы кардинально меняется в качественном плане - поисковик всё больше влияет на социум. Согласны ли вы с этим? Если да, то по каким векторам распространяется влияние поисковика на общественность?

Илья Сегалович: Поисковики отстраивают свой вектор развития таким образом, чтобы оставаться максимально нейтральными, не влияя на социум, и, в лучшем случае, подстраиваться под человека, т.е. быть разными для всех, в том числе и представителей разных социальных кругов.
Но есть и обратный процесс - социум сам активно влияет на поисковики. Социальные сети и групповое поведение пользователей, обмен данными, интересами - это важный поток информации, который неизбежно социализирован и поэтому уже не может быть нейтральным. Если вы входите в группу любителей некого бренда, или спортивной активности, или у вас есть определенный политический взгляд - вы неизбежно оказываетесь в своем кругу. Хоть поисковик и остается для всех нейтральным и одинаковым, но для вас важно, чтобы он адаптировался под ваши интересы, учитывал вашу социальную жизнь.
В этом и задача поисковика - с одной стороны, воспринимать общий сигнал от всех социальных сред, полезный для ранжирования и нахождения результата, а с другой -подстраиваться под социальную среду, в которой оказывается каждый конкретный пользователь. Это абсолютно точный вектор развития, который видят все. В частности, вполне возможно, что в Google Me, который, кажется, скоро планирует запустить Google, упор будет сделан на социальный поиск.

Общий тренд таков: люди всё больше оставляют следов в Сети, они в ней живут. Второе - они всё больше социализируются. Facebook и "Вконтакте" пришли всерьёз и надолго, может, на 20 или на 30 лет, - это огромный "кусок" жизни человечества. Нынешняя парадигма заключается в том, что мы все идентифицированы, мы все "прописаны". Эпоха "анонимного" интернета закончилась
(http://www.telecomer.com/...)


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии