Спонсор поста: Биржа рекламных обзоров - GetGoodLinks. Требования для площадок от биржи Getgoodlinks.ru можете найти здесь
Российская инвесткомпания DST владеет долями не только в Mail.ru, “Вконтакте”, “Одноклассники.ру”, но и менее известных интернет-активах. Например, в системе интернет-рассылок Subscribe.ru, крупнейшей баннерообменной сети рунета AdRiver, блоговом сервисе Diary.ru и системе купли-продажи интернет-ссылок Sape. Стоимость долей DST в этих компаниях оценивается примерно в $10 млн.
По данным ЕГРЮЛ, DST владеет 20% ООО “Интернест-холдинг” (владеет крупнейшей баннерообменной сетью рунета AdRiver), 50% ООО “Дайри.ру” (принадлежит блоговый сервис Diary.ru), 25% ООО “Сапе” (владеет системой купли-продажи интернет-ссылок Sape). По данным системы “СПАРК-Интерфакс”, DST также является акционером (39,5% акций) ЗАО “Интернет-проекты”, которое владеет службой почтовых рассылок Subscribe.ru.
Руководитель московского представительства ЗАО “Интернет-проекты” Кирилл Чистов не комментирует связь с DST, как и гендиректор DST Юрий Мильнер. Гендиректор “Интернест-холдинга” Роман Филиппов подтвердил, что DST является совладельцем его компании, добавив, что партнеры сотрудничают, в том числе система AdRiver используется на портале “Одноклассники.ру”.
В портфель DST, которая инвестирует преимущественно в российские проекты, напрямую и косвенно входят Mail.ru, доли в социальных сетях “Вконтакте”, “Одноклассники.ру” и др. В портфель DST Global (не вошел в сделку с южноафриканским холдингом Naspers) входят пакеты акций в социальной сети Facebook. До недавней сделки с Naspers, когда Mail.ru полностью перешла под контроль DST, а Naspers получила 28,7% российской инвесткомпании, менее 50% DST принадлежало Юрию Мильнеру и Григорию Фингеру, около 31,4% — New Media Technologies Алишера Усманова, около 10,26% — китайской Tencent.
Самым интересным активом из перечисленных является “Интернест-холдинг”, владеющий системой управления рекламными компаниями AdRiver. Среди клиентов AdRiver такие агентства, как Advert, AdWatch, FCBi, MediaNet, MindShare INTERACTION, Optimum Media, крупные площадки рунета “Одноклассники.ру”, Ozon, Gismeteo, MTV.ru, Rutube, издательские дома “Афиша”, “Индепендент Медиа”, “Комсомольская правда”. Сейчас AdRiver обеспечивает более 2 млрд показов рекламных модулей ежедневно, обслуживая более 29,5 тыс. запросов в секунду.
В рунете существует около полусотни баннерных сетей и систем управления рекламными компаниями, и лидерами в этом сегменте являются Mail.ru, РБК и IMHO VI, говорит аналитик ИК “Финам” Татьяна Менькова. “”Интернест-холдинг” контролирует максимум 2% этого рынка”,— считает госпожа Менькова. А Subscribe.ru, отмечает менеджер крупной интернет-компании, “упустила время, не сумев отказаться от почтовых рассылок, тогда как трендом интернета стали блоги и социальные сети”.
Можно предположить, что DST сформировала портфель компаний второго эшелона: они существенно уступают лидерам своего сегмента, вряд ли приносят существенный доход, но владеют определенными технологиями, имеют разработки, которые нуждаются в инвестициях. Татьяна Менькова считает, что большинство из этих проектов рассматриваются, скорее всего, как генераторы трафика, который можно использовать для развития других проектов. “Маловероятно, что эти компании сами по себе будут интегрироваться с порталами, принадлежащими DST. Исключение здесь, пожалуй, только Diary — один из наиболее посещаемых сервисов для общения. Его аудитория вполне может использоваться для наращивания рекламных поступлений от той же ICQ”,— говорит госпожа Менькова. Стоимость долей DST в этих компаниях она оценивает не более чем в $10 млн.
По материалам газеты Коммерсантъ
Комментарии