В 2009 г. Mail.ru выручку увеличила более чем в полтора раза, а рентабельность снизила примерно на четверть. В обоих случаях динамика объясняется тем, что Mail.ru получила 100% разработчика игр Astrum Online.
Mail.ru отчиталась за 2009 г. по международным стандартам. Выручка в 2009 г. выросла на 66,7% до $126,4 млн, EBITDA — на 22,6% до $55,5 млн, а EBITDA margin упала на 16,1 процентного пункта и составила 43,9%.
Как рост выручки, так и падение рентабельности гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин объясняет тем, что со II квартала 2009 г. компания консолидировала показатели разработчика игр Astrum Online (хотя 100% Astrum Mail.ru получила только в декабре 2009 г.). Гришин говорит, что на Astrum пришлось 20-25% выручки Mail.ru за 2009 г. (т. е. $25,3-31,6 млн), рентабельность Astrum он не раскрывает.
Предправления инвестхолдинга «Финам» Владислав Кочетков согласен с объяснениями главы Mail.ru. Рентабельность российских разработчиков игр традиционно ниже, чем мультимедийных порталов, таких как Mail.ru или «Яндекс», она составляет 30-35%, говорит он. У таких компаний, как Astrum, велики расходы на производство, к тому же при дистрибуции игр через несколько порталов приходится делиться прибылью с партнерами, объясняет Кочетков.
Примерно половина выручки пришлась на долю платных сервисов (игры, знакомства, скачивание контента и т. п.), половину принесла реклама, рассказывает Гришин. Каким в 2009 г. было соотношение медийной и контекстной рекламы на Mail.ru, он не говорит.
Опрошенные участники рекламного рынка и аналитики затруднились оценить доли медийной и контекстной рекламы в доходах Mail.ru, однако все они сходятся во мнении, что в «рекламной» выручке доля медийной рекламы сейчас превышает 50%. Так, в частности, считает, аналитик iKS Consulting Елена Крылова.
Можно предположить, что рекламные поступления Mail.ru растут быстрее рынка — на 15-17% в год, говорит директор по развитию Frost & Sullivan в России Татьяна Толмачева. В то же время эксперт отмечает, что преобладание медийной рекламы в дальнейшем будет негативно влиять на темпы роста Mail.ru. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2009 г. продажи медийной рекламы в рунете выросли только на 4%, тогда как контекстной — на 11%. Рынок контекстной рекламы в 2010 г. может вырасти на 40-50%, медийной — на 15-20%, прогнозирует представитель «Яндекса». С начала 2010 г. доходы от рекламы растут, говорит Гришин, не раскрывая деталей. Он прогнозирует рост рынка медийной рекламы по итогам года на 10% в рублях.
источник
Комментарии