Государство еще не выделило деньги на создание национального поисковика, а уже есть желающие их освоить. Бюджет проекта может составить $100 млн.
Хедхантерское агентство Arthur Hunt Group предлагает сотрудникам «Яндекса», Mail.ru и Rambler сменить работу, рассказали три менеджера, близкие к этим интернет-компаниям. По их словам, разыскиваются специалисты по поиску, лингвистике и руководители групп разработчиков.
«Масштаб проекта и его амбициозность, возможно, претендуют на более высокий уровень, чем ваша компания, и именно поэтому рискую вам предложить встретиться и обсудить [смену места работы]», — говорится в письме, которое получил сотрудник одного из поисковиков. Письмо подписала директор практики «IT/телеком» Arthur Hunt Group Ирина Кулначева. Менеджер «Яндекса», разработчики которого получили аналогичные письма, рассказывает: на собеседованиях речь шла о создании с нуля «некоего поисковика».
Если человек проходит собеседование в Arthur Hunt, его зовут на встречу с представителями группы Global Investments Алексеем Наумовым и Ильей Максимовым. Там рассказывают, что команда набирается для создания крупной поисковой системы, которую поддерживает государство и которая в будущем может стать больше «Яндекса». Что бюджет под стать проекту — $100 млн. И что сформировать команду нужно за три месяца, а заработать поисковик должен к концу 2011 г.
Вопрос, создавать ли национальный поисковик, государство решает уже несколько лет. Например, в прошлом году его обсуждала президентская комиссия по модернизации экономики (и ничего не решила). Источник, близкий к «Ростелекому», говорит, что проект поисковика должны включить в федеральную программу «Электронное правительство» («Ростелеком» — основной исполнитель); если это произойдет, то деньги выделят к концу года. Но пока нет ни поручения начинать работу, ни техзадания, ни финансирования, утверждает менеджер, близкий к «Ростелекому». Ничего не известно о запуске проекта и представителю Минкомсвязи.
Чтобы запустить работающий прототип поисковика (т. е. технически ищущий по рунету, проиндексировавший большую его часть), нужна команда из 50 человек и примерно год работы, говорит управляющий партнер «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Бюджет в $100 млн похож на реальный, считает менеджер компании — разработчика поисковых систем. Чтобы состояться, такому поисковику необходимо несколько инновационных «фишек» и раскрутка при поддержке государства — реклама на госканалах ТВ и, например, установка его по умолчанию в школах и госучреждениях, полагает Ашманов.
источник Ведомости
Комментарии