icq


Digital Sky Technologies (DST) Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова купила популярный в России мессенджер ICQ у американской AOL. Американская компания получила за этот актив $187,5 млн — вдвое меньше, чем заплатила когда-то его создателям.


AOL приобрела ICQ у израильской Mirabilis в 1998 г., заплатив около $400 млн. За 12 лет ICQ набрала 32 млн ежемесячных пользователей, ее основная аудитория — в Германии и России. А вот на рынке США ICQ не смогла войти даже в десятку; «сестринский» проект — AOL Instant Messenger занимает там около 7,5% рынка (данные Comscore). В конце прошлого года AOL решила избавиться от ICQ, запросив $300-350 млн.


Кроме DST переговоры с AOL вели «Профмедиа» Владимира Потанина, китайская Tencent и южно-африканская Naspers. Tencent была серьезным конкурентом DST, говорит источник, близкий к одной из сторон сделки. Но в середине апреля китайская компания приобрела 10% DST за $300 млн. Получилось, что два из трех конкурентов DST — ее партнеры и миноритарии (Tencent и Naspers), а третий («Профмедиа») предложил изначально неконкурентные условия ($120 млн). В итоге DST купила ICQ вдвое дешевле запрошенной цены.


Основатель DST Юрий Мильнер сказал, что «видит синергию этого проекта с некоторыми другими компаниями DST», не уточнив с какими. Близкие к DST источники рассказывали, что ICQ могла бы пригодиться порталу Mail.ru (у DST контроль в этой компании). Представитель социальной сети «В контакте» (у DST — миноритарный пакет) Владислав Цыплухин говорит, что интеграции ICQ в эту сеть не будет: «В контакте» готовит собственный мессенджер. Представитель «Одноклассников» от комментариев отказался.


Управляющий директор ICQ Элиав Моше рассказывал, что аудитория ICQ в России составляет около 18,5 млн в месяц. Он признавал, что это пользователи протокола ICQ, а сколько из них использует оригинальный мессенджер ICQ, не сказал. По подсчетам Comscore, с помощью мессенджера ICQ общаются 5,9 млн российских пользователей. Примерно такая же аудитория у мессенджера Qip (использует протокол ICQ). Есть и другие мессенджеры, поддерживающие протокол ICQ, — Miranda, Adium. ICQ время от времени борется с ними, меняя настройки протокола. Теперь DST может предложить РБК (совладелец Qip) и другим компаниям транслировать рекламу ICQ в своих мессенджерах под угрозой отключения протокола, предполагает совладелец Nigma.ru Виктор Лавренко. Новые владельцы вправе решать, как поступать со своим активом, но в мире ни одна крупная компания (Microsoft, Tencent) не отключала альтернативные мессенджеры — это лишь способствует переходу пользователей к конкурентам, напоминает гендиректор «Медиамира» (входит в РБК) Михаил Гуревич.

Источник: Ведомости


Рекомендую почитать сайт о способах заработка в Интернете. Много полезной информации для фрилансеров.



Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии