счастливый фермер


Социальные сети учатся зарабатывать деньги: игры приносят им уже не меньше, чем реклама. Как стало известно, популярная игра «Счастливый фермер» за год собрала рекордные $20 млн, примерно половина досталась «В контакте».


Счастливый фермер«стартовал в апреле прошлого года в социальной сети «В контакте» и с тех пор принес около $20 млн, рассказал Алексей Костарев — основатель компании I-Jet, которая издала игру. Это абсолютный рекорд для российского рынка игр для соцсетей, объем которого в 2009 г. составил около $30 млн, говорит Никита Шерман — основатель разработчика игр Drimmi (конкурент I-Jet).


«Счастливый фермер», по словам Костарева, был разработан китайской компанией Elex. I-Jet лицензировала игру в России. Она, говорит Костарев, серьезно переработала структуру игры, перевела ее на русский язык и добавила «интригующее» условие: пользователю надо пригласить в игру трех друзей. За первые две недели «фермер» набрал 1 млн игроков.


«Счастливый фермер» позволяет игрокам выращивать растения и животных на собственной виртуальной ферме; игра бесплатная, но пользователи могут совершать покупки, за которые расплачиваются «голосами», а «голоса» они покупают у «В контакте» за настоящие деньги (путем посылки sms или с помощью электронных денег).


Затраты I-Jet на игру Костарев подсчитать затруднился: менеджеры компании работают параллельно над несколькими проектами. Расходы на локализацию и серверы сравнительно невелики — Шерман из Drimmi оценивает их в несколько десятков тысяч долларов.


$20 млн делятся между социальными сетями, издателем и разработчиком, рассказывает Костарев. «В контакте» забирает около половины выручки, четверть издатель отчисляет разработчику, четверть оставляет себе — такую раскладку дает источник в крупном производителе игр. Костарев это не комментирует.


Игры стали серьезным инструментом монетизации трафика социальных сетей. Они составляют существенную часть доходов «В контакте», рассказывает исполнительный директор сети Лев Левиев: выручка от игр «примерно равнозначна по объему» выручке от рекламы и от платных сервисов. По оценке ИК «Финам», на игры приходится 20-25% выручки «В контакте», а саму выручку инвесткомпания оценивает в 1-1,2 млрд руб. (около $38 млн).


В 2010 г. российский рынок игр для социальных сетей вырастет втрое — примерно до $100 млн, прогнозирует вице-президент Mail.ru по развитию международного бизнеса Всеволод Леонов. Mail.ru, купив этой зимой разработчика игр Astrum Online, уже тоже зарабатывает на играх для соцсетей. У нее своя игрушка — «Любимая ферма», она приносит Mail.ru более $1 млн в месяц при затратах на разработку в несколько десятков тысяч долларов, говорит менеджер Mail.ru. Всего у Mail.ru 77 таких игр, но «ферма» — самая популярная.


Есть свои «фермы» и у американцев. В 2009 г. Farmville от американской Zynga стала самой популярной игрой в Facebook, в феврале в нее играли 22,5 млн пользователей. Всего Zynga заработала в 2009 г. более $100 млн, а ее конкурент Playfish — около $50 млн (данные Sharepost).



Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии