Как это было. Предпосылки создания системы.К концу 2006 года поисковое продвижение по ключевым запросам основывалось на ряде инструментов воздействия на поисковые системы, из которых можно выделить несколько основных:Каталоги ссылокобмен ссылкамиссылки с главных страницлинкфармы-сателлитылинкаторыспаместественное продвижение – контент, статьи, пресс релизы, рсс и тдПлюсы на сегодня:- для низкобюджетного продвижения – каталоги, обмен ссылками, разумное использование линкаторов, спама + естественное продвижение давало свои результати и себестоимость равнялась стоимости рабочего времени оптимизатора.- Продвижение с помощью естественных источников всегда оставалось белым и надежным инструментом.Минусы на сегодня:- каталоги очень быстро банятся- обмен ссылками медленен, трудозатратен, и тоже иногда приводит к санкциям в поисковых системах- вес ссылок с главных страниц явно уже понижен, или поисковые системы накладывают на них фильтры- создание реально работающих сетей сайтов-сателлитов превратилось в исскусство, поисковики часто определяют такие сети и применяют санкции- линкаторы практически не работают или работают короткое время изза очень низкого веса ссылок с чрезвычайно удаленных страниц, одинаковости страниц, из-за неуникального контента на них.- Спам неэффективен, поисковики не учитывают такие ссылки- Методы белого продвижения надежны, но очень трудозатратны, и не дают быстрых и желаемых результатов. Но в комплексе их очень желательно использовать для диверсификации рисков.Рынок подошел к тому, что стали жизненно необходимы новые методы продвижения, не затрачивающие столько времени и усилий, и при этом позволяющие получить более качественный результат.Возникла идея уйти от генерации миллионов новых страниц, на которых бы располагались ссылки рекламодателей, а воспользоваться уже готовой огромной базой существующих площадей с естественным или просто качественным контентом. Таким образом было запланировано привлечь в качестве рекламных площадей внутренние страницы существующих естественных и коммерческих сайтов.Данная идея позволяла дополнить существующие инструменты оптимизации, в свою очередь, обладая следующими преимуществами изначальноДля владельцев сайтов:- дополнительный доход – в 2-3 раза превышающий его текущий заработок на текстовых ссылках- экономия времени при получении этого дохода- независимость дохода от посещаемости сайта, тематики, сезонностиДля оптимизаторов- появление рекламных мест на ранее не продаваемых площадях- снижение трудоемкости- снижение стоимости качественной ссылки и продвижения в целом- повышение эффективности за счет размещения на незафильтрованных страницах и на трастовых сайтах (раньше были доступны только морды по астрономическим ценам)- повышение гибкости – в случае смены стратегии продвижения – изменения можно провести в течение нескольких часовSape фишки.Вебмастеру:- робот-индексатор – страницы не надо добавлять поштучно- стоп-слова для автоматического отказа от размещения конкурентов и нежелательных тематик- ориентир по сетке средних цен- ежедневный контроль и ежедневная оплата- блек-листы и возможность отказать в размещении в любое время- демократия – возможность повышения ценыОптимизатору:- быстрый подбор площадок по старндартным параметрам- сохранение фильтров и автоматический режим покупки и допокупки- контекстный поиск страниц на площадках- возможность распределить ссылки по всем сайтам по 1 штуке- составление своих черных и белых списков- ручной контроль за индексацией ссылок и страниц- сохранение продажной цены на ссылку минимум на месяцПродвижение сервисаАнализируя стратегии продвижения похожих сервисов, мы намеренно отказались от «коврового бомбометания» рекламой по рунету, а акцент был сделан на скрытый маркетинг, партизанское продвижение и партнерскую программу.1. Гуру-маркетингНа этапе тестирования удалось убедить ряд известных специалистов СЕО протестировать продукт и составить о нем свое мнение. Система оставалась закрытой для свободной регистрации, - ряду партнеров было предложено участие в партнерской программе на эксклюзивных условиях. Регистрация только по их приглашениям.2. Партизанский маркетинг.Существующие партнеры на базе уже накопленной статистики вписывались в вебмастерские сообщества, блоги и аргументированно рассказывали о преимуществах нового сервиса.3. Партнерская программаУчастникам системы мы предложили баннеры и партнерские ссылки для установки на их сайты.4. РассылкиВоспользовались возможностью анонсировать новый сервис в оптимизаторской рассылке Ашманова5. Убедили участвовать в партнерской программе или купили рекламу на сервисах статистики, сервисах для вебмастеров.Перспективы Sape.
- будем делать примочки и сервисы (например, быстрая индексация)- будем идти по пути уменьшения кол-ва мест и привлечения пустующих качественных страниц в 3-4 кликах- активизируем переход на тематические ссылки- постараемся сделать рекламу более естественной- будем стараться рыночными механизмами принуждать вебмастеров разносить ссылки по блокам в рамках одной страницы, вплоть до поштучного разнесения ссылок по странице
Комментарии