Google, которой полтора года назад не удалось купить сервис контекстной рекламы «Бегун», заключила с ним соглашение о партнерстве.
Бегун«и Google сообщили, что заключили соглашение, превращающее российскую компанию в реселлера Google. До конца января «Бегун» начнет продавать текстовую рекламу не только на сайтах своих партнеров (Rambler, «Одноклассники», Mail.ru, Afisha.ru и др.), но и в результатах русскоязычного поиска Google — через систему AdWords.
Условия соглашения стороны не раскрывают. Гендиректор российского офиса Google Владимир Долгов говорит лишь, что разделение доходов не предполагается. Клиенты реселлера участвуют в аукционах на покупку рекламы наравне с клиентами Google и рассчитываются напрямую с американской компанией. Но Google отчисляет реселлерам комиссию — как правило, единицы процентов от рекламных доходов, рассказывает один из ее партнеров.
Условия соглашения с «Бегуном» не вполне стандартные, признается Долгов. В отличие от других российских реселлеров Google у «Бегуна» есть своя технология продажи рекламы и стабильная клиентская база, объясняет он.
Основной плюс партнерства с Google — доступ к новой рекламной площадке, объясняет гендиректор «Бегуна» Алексей Басов. Сейчас из всех поисковых систем «Бегун» продает рекламу только в Rambler и Yahoo!, а доля Google на рынке поиска в рунете на порядок выше (см. врез).
Для реселлера партнерство с Google — возможность повысить доходность существующих клиентов, считает гендиректор iContext Мария Черницкая (ее агентство первым в России заключило такое соглашение с Google год назад). Также Google дает реселлерам технологические привилегии, добавляет она. А «Бегуну» альянс с Google тем более на руку, ведь вклад Rambler в доходы «Бегуна» снижается вместе с ее долей на рынке поиска, предполагает Черницкая. Близкий к «Бегуну» источник это подтверждает. Для Google же «Бегун» станет по сути российским офисом продаж, продолжает Черницкая.
В 2008 г. Google договорилась выкупить у Rambler и «Финама» 100% «Бегуна» за $140 млн и разместить на Rambler свой поиск, но сделку заблокировала антимонопольная служба. Нынешнее соглашение отличается от обсуждавшегося в 2008 г., признает Долгов, но и оно обещает быть продуктивным.
Комментарии