31 декабря, еще до истечения официального срока действия контракта на предоставление поиска между Mail.ru и Яндексом, поисковая выдача на Mail.ru стала сильно отличаться от результатов поиска Яндекса. Однако, вопреки ожиданиям специалистов, по мнению которых поисковые результаты будут полностью предоставляться компанией Google без упоминания бренда последнего, в результатах поиска стали использоваться результаты системы Go-Go, собственной разработки компании Mail.ru, которая существует отдельно от портала с 2007 года.
Следует напомнить, что система Go-Go уже использовалась компанией Mail.ru в качестве провайдера основного поиска портала в 2007 году, однако тогда она показала явные проблемы со стабильностью.
Очевидно, что с тех пор система развилась достаточно, чтобы выдерживать трафик во время новогодних каникул, впрочем, стабильность ее работы позволяет рассчитывать на бесперебойную работу и в более напряженных условиях.
Одновременно с заменой провайдера поиска сменилась также и система контекстной рекламы на результатах поиска — сейчас вместо Яндекс. Директа используются контекстные объявления Google AdSense, тщательно лишенная признаков бренда Google.
Неожиданное решение Mail.ru несколько спутало заключения аналитиков, которые предварительно делали выводы о потере части рынка поиска Яндексом и приобретения этой части Google — в результате распределение долей на рынке никак не изменилось, а за брендом «Поиск@Mail.ru», на продвижение которого один из ведущих порталов Рунета потратил немало усилий в 2009 году, появилась реальная технология поиска.
На редкость единодушной была реакция на смену поиска на Mail.ru сотрудников Яндекса, имеющих отношение к разработке поиска — в блогах звучали поздравления команде разработчиков поиска Mail.ru во главе с Михаилом Костиным.
Комментарии