В рамках секции «Аналитика и исследования» свой доклад на тему: «Практика применения контент-маркетинга. Почему SEO проигрывает в эффективности» представил основатель и генеральный директор агентства контент-маркетинга Texterra Денис Савельев.
По мнению спикера, сегодня ссылки всё ещё работают, при этом рынок SEO падает. Репутация у оптимизаторов &ndash довольно низкая, а клиенты ходят по кругу, так как не получают от продвижения ожидаемых результатов. Контент-маркетинг &ndash сложный и эффективный инструмент, способствующий продвижению ресурса в интернете, однако применяют его далеко не все. В дальнейшей части доклада Денис Савельев попытался ответить на вопрос, что же ждёт отрасль SEO в ближайшем будущем?
Известный изобретатель, футурулог и технический директор Google Рэймонд Курцвейл обозначил циклы развития, равные 7-летнему периоду. Когда-то все строилось на текстовой релевантности, потом появилось ссылочное ранжирование, затем Матрикснет и как следствие – накрутка поведенческих факторов. Сейчас мы наблюдаем очередной виток развития отрасли, как изменения этого периода отразятся на оптимизации – пока не ясно.
Основные вехи развития поисковых систем, которые впоследствии и привели к сложившейся на рынке ситуации, выглядят примерно так:
На сегодняшний день самый сильный фактор ранжирования в Яндексе, по мнению Дениса Савельева, – последний клик (last click).
Если старую школу поисковой оптимизации можно было описать так: быстро, дёшево, измеримо, масштабируемо, то новая реальность выглядит диаметрально противоположно: долго, дорого, трудно измеряемо, немасштабируемо.
Разница между SEO и контент-маркетингом заключается в том, что все минусы «нового SEO» &ndash это и минусы контент-маркетинга, в то время как все плюсы последнего являются только его плюсами.
Агентства в США и Великобритании уже не нацелены лишь на то, чтобы сайт их клиента оказался в топе выдачи. Сегодня за рубежом появляется множество вспомогательных сервисов; агентства активно предлагают услуги аудита сайтов; осуществляют консалтинг с почасовой оплатой. Тем не менее, всё это ведёт в тупик. Гораздо более эффективным подходом является сочетание on-page SEO с грамотным контент-маркетингом.
При таком подходе автоматически всплывают следующие вопросы: зачем парсить ключи, измерять «трастовость» ссылок, «рекомендованную» «плотность» ключей и т.п. Велика вероятность того, что через 3-4 года данные подходы просто-напросто потеряют свою актуальность.
В контент-маркетинге, в отличие от SEO, присутствуют следующие элементы: user experience, близость к конечному потребителю, эмпатия и экспертиза. Контент-маркетинг – это, прежде всего, внимание к целевой аудитории. При этом важно не просто наполнять сайт уникальным содержимым, у контента должна быть самостоятельная ценность. Докладчик рекомендовал слушателям забыть о биржах копирайтинга, нужны люди, которые умеют создавать качественный и экспертный журналистский контент. В период кризиса на рынке можно обнаружить огрпомное количество профессиональных «высвободившихся» журналистов: их нужно активно привлекать в свои команды.
Сегодня ни одна коммерческая организация не сможет эффективно работать, не имея развитой и чёткой стратегии. В то же время осуществление экспертизы в наши дни обходится бизнесу слишком долго. Осуществление грамотного контент-маркетинга и планирования может стать выходом из сложившейся ситуации. Контент-маркетинг включает в себя следующие обязательные элементы: разработку коммуникационной стратегии; редакционной политики; контент-плана; создание контента и его продвижение. В совокупности эти аспекты способствуют дальнейшей разработки стратегии, а качественные материалы обеспечивают экспертизу.
«Прежде, чем что-то купить, человек ищет информацию и сделает покупку у того, кому он действительно доверяет. Поэтому важно позаботиться о том, чтобы контент был качественным и располагал к себе потенциального покупателя, помогая решить его конкретные проблемы», завершил свое выступление Денис Савельев.
Комментарии