Когда я создавал свой первый онлайн сервис, который для проверки существования обратных ссылок на указанный урл, я не предполагал, что в будущем в тот же интерфейс допилю еще почти 20 сервисов, поэтому, несмотря на то, что я никогда так прежде не делал, решил не заморачиваться с регистрацией отдельного домена под это дело, а обойтись поддоменом на этом блоге. Вот идиот.


Прошло 6 лет.


На этом максимально дурацком, небрендированном и длинном поддомене - backlinks-checker.dimax.biz - теперь 18 сервисов, все они довольно разноплановые, и для 17 из них “backlinks-checker” ну вообще никак не в тему.


Почему это очень плохо?


Из всей кучи сервисов буквально парочка активно используется людьми, они даже иногда рекомендуют их в своих соцсетях и в Ютубе, но выглядит все крайне тупо - в видео люди не могут нормально сказать название моего сервиса, который рекомендуют, из-за корявого, длинного и непонятного домена, и чаще всего говорят просто “ссылку на сервис оставлю в описании”, и все.


Вот если бы было брендированное название, какой-нибудь условный “Яндугл”, то человек в видео спокойно бы так и сказал, а у всех, кто посмотрел бы это видео, в памяти так бы и отложилось.


Примерно так работает реклама любой херни, которую нам 24 * 7 крутят по ТВ, в Ютубе и т.п. - в голове постепенно оседают рекламирующиеся бренды, и потом ты, сам того не подозревая, будешь обладать куда большей лояльностью к ним, чем к каким-то корявым техническим ноунеймам вроде “backlinks-checker.dimax.biz”.


Это был первый основной стремный момент.


Вот второй - длинные, выглядящие как технические, адреса не вызывают доверия, а может и того хуже - вызывают НЕдоверие у людей. Подавляющая часть сервисов у меня доступна без регистраций и оплат, но есть и ряд тех, для которых есть платные аккаунты. Субъективно, конечно, но я почти уверен, что если бы был бы нормальный, брендированный домен, то платных аккаунтов в целом было бы больше. Мне кажется, чем короче и лаконичнее домен / бренд, тем увереннее он выглядит в глазах потенциального юзера.


Пример из жизни. Я изредка занимаюсь тем, что сейчас называется “аутрич”, т.е. пытаюсь связаться с сайтами, с которых было бы полезно получить ссылку на какой-либо из сервисов, и чаще всего не получаю никаких ответов или получаю отказы, среди которых был и такой: “Ссылку не поставлю. Когда придумаешь название сервиса, напишу пару слов о нем.”


Комментарии, как говорится, излишни


Третий - известно, что даже на Яндекс или Гугл люди часто переходят не напрямую из закладок или вбивая соответствующий URL в браузеры, а просто вставляя бренд, т.е. “Яндекс” в поисковую строку в браузере или говоря голосовому поиску. Соответственно, если у вас будет бренд, к вам могут легко попадать такие люди просто произнося его, а если у вас “backlinks-checker.dimax.biz” вместо бренда, то кроме закладок уже никак не попасть, ибо никто такое вслух голосовому поиску говорить не будет


Четвертый - если я когда-нибудь захочу продать все эти сервисы, то придется делать это вместе с корневым доменом dimax.biz (ну кто в здравом уме и трезвой памяти купит поддомен на обычном частном домене?!), а я бы этого очень не хотел, ибо этот домен дорог мне, как память, пока, по крайней мере;


Наконец, пятый, последний, вроде - когда люди добровольно рекомендуют сервисы на форумах, постя ссылку на сервис простым упоминанием его адреса, например, вот так - http://backlinks-checker.dimax.biz/tools/generator_parolei.php - движки форумов обычно автоматически делают ссылку активной, но, так как ссылка слишком длинная, то анкор (текст) получившейся ссылки обрезается до вот такого: http://backlinks-checker.dimax.biz/t…or_parolei.php - таким образом в получившейся ссылке либо нет ключевых слов / фраз, либо они могут получиться искаженными и т.п., что, как я считаю, сильно уменьшает SEO-эффект (т.е. пользу для продвижение в поиске) от такой ссылки.


В общем, не жалейте силы, время и деньги на лаконичное и запоминающееся название / доменное имя, когда создаете что-то новое :)





Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии